?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эй, привет всем! Сегодня будет рассказ об очень крутом заводе, одном из самых интересных, где мне доводилось быть. Встречайте, даугавпилсский дроболитейный завод!
Завод был основан в 1884 году купцом Релсером из города Слуцк, что под Минском. Динабург (так назывался Даугавпился тогда) был выбран не случайно, как говорят историки, потому что город был на пути следования поездов между Петербургом и Варшавой. Экономически выгодное месторасположение позволяло развить производство до небывалых высот.

1. 1886 год - год постройки деревянной башни, в которой начали лить дробь. Башня простояла 25 лет, но всё таки сгорела. И на ее месте выстроили крутую кирпичную башню, высота которой составляет сегодня 30 метров, и она по сей день является доминантой города Даугавпилс.



2. Гигантская башня, которой уже сотня лет. Позже к ней приставили лифт, чтобы поднимать наверх свинец, но изначально металл таскали наверх руками.


3. Верблюд Василий на входе в башню.


4. Советские таблички до сих пор висят внутри башни, напоминая о прошлом. К слову, какое-то время завод выпускал не только дробь, но и сетку-рабицу, из которой строили заборы, например.


5. Схема, по которой ведется производство дроби. Если коротко: на самом верху (1) "варится" свинец, который затем льется по рукаву в середину башни (2), проходя через сито, а затем капли металла летят вниз, приобретая круглую форму (3). Затем получившиеся металлические кругляшки охлаждаются в колодце на глубине 19 метров, а оттуда их черпают ковшики (4) и дальше передают на конвейер . После этого происходит сортировка дроби на брак и нормальные пульки (5), после нормальные пульки поднимаются (6) на пункт распределение их по калибрам (7). После распределения следует нанести дробь графитом, чтобы защитить дробь от окисления (8). Последний этап - упаковки дроби в холщовые мешочки, которые зашивают вручную и отправляют на склад.


6. Пульки-пулечки как образец.


7. Стрит-арт!


8. На первом этаже расположены котлы для рафинирования свинца. В них делают сплав, из которого после, наверху, будут варить дробь.


9. Сурьму, свинец и мышьяк смешивают и плавят при температуре 1000-1400 градусов по Цельсию.


10. Советские труженики на импровизированной стене почета. Сейчас же на заводе работает всего 5 человек. Производство запускается буквально пару раз в год, чтобы минимизировать вредные выхлопы.


11. Сохранились исторические документы-объяснительные.


12. Поднимаемся наверх. Святая святых - центр башни!


13. Ух, как я там залип. представьте, стоишь тут, а на тебя сверху летит свинец :D


14. Залип я тут знатно))


15. Отверстие как в деревенском туалете, но с металлической клеткой, чтобы не провалиться вниз.


16. Размеры отверстия внушительные, сами можете сравнить с моей ногой 42 размера.


17. В это сито льется металл, и дальше, в течение 4 секунд капли, превращаясь в идеально круглые, падают вниз в колодец.


18. Вид с последнего этажа вниз.


19. В печке варится металл, а затем по желобу льется в то самое сито к центру отверстия в полу.


20. Труба-вытяжка. Страшно представить, как тут жарко и какие запахи, когда металл варится.


21. На самом верху башни лифтовой механизм, как в лучших домах Европы, например.


22. Вид из окна кирпичной башни.


23. Ладно, идем вниз. Посмотрим, куда падает свинец. Лестница довольно узкая, а теперь представьте, как сто лет назад по ней поднимали чаны с металлом. Дичь!


24. Кстати, что удивительно, голубиного помёта не было. В наших-то водонапорках этого дерьма полным полно. А тут прям стерильность..


25. От души строили.


26. Вжух! И воздуховод чист, можно начинать лить!


27. Спуск в колодец, в который сверху падают капельки дроби. Внизу она охлаждается, а после металлическая цепь с ковшиками поднимает пульки наверх.


28. Те самые ковшики, поднимающие дробь из колодца на конвейерную ленту.


29. Оттуда же, по нажатию кнопки, поднимается воздух, о котором выше гласила табличка. Дополнительное охлаждение, так сказать.


30. Из этой дыры потолке вниз как раз падают "снаряды". Кстати, первоначально дробь лили в церквях! Но энтузиастов-ученых быстренько попросили уйти из церкви, чтобы не спалить всё, хехе.


31. В этом цеху происходит отсев пулек на нормальные и неудовлетворительные, а также распределение их по размерам (калибрам). Ну и слева вы видите швейную машинку, на которой идет упаковка дроби по мешочкам.


32. Стекло, обычное стекло.


33. Именно тут на большой скорости пульки отделяются на круглые (нормальные) и брак. Если круглая, то она дойдет до самого конца и отправится дальше по этапу, а если брак, то она застрянет на полпути, и ее уже отправят на переплавку.


34. Шлак, брак, который отсеяли от нормальной дроби. Но вскоре и этот брак переплавят и вновь запустят литься сверху вниз.


35. Мотор, ремень, колесо. Всё просто и вечно. Механизм работает безотказно уже сто лет, приводя в движение нужные элементы логической цепочки производства.


36. Инструменты, которыми до сих пор пользуются местные мастера.


37. Барабаны с отверстиями, через которые проходит вся дробь и попадает в нужное отверстие.


38. Всё строго по размеру.


39. Затем дробь попадает в свой ящик, откуда ее отправляют на покраску графитом.


40. Валики необходимы для того, чтобы прижать дробь, чтобы она не болталась, а строго попала в свой размер отверстия.


41. Вот в подобные мешки упаковывают готовую дробь, затем их зашивают, ставят клеймо с калибром и отправляют на склад.


42. Переходим из башни в административное здание, в котором расположен музей и магазин. Образцы дроби, патронов и прочих изобретений.


43. Пыж — прокладка, предотвращающая высыпание порохового и дробового заряда из патрона. Пробка, отделяющая порох от дроби, пули или ядра; а также забивает, предотвращает высыпание и фиксирует заряд. Как видите, пыжи тоже разные - войлок, пластик, картон.


44. Патроны - собственное изобретение сотрудников завода. Взяв за основу немецкий, они придумали свой, который запатентовали и продают в Европу и Россию.


45. Ну, и самое приятное - тир! Вдоволь настрелялись из винтовок по мишеням.


Очень крутой завод, прям дико рекомендую, если любите технику и архитектуру. Попасть может любой желающий, записавшись на экскурсию на сайте или на месте. Будете хотя бы относительно рядом - обязательно посетите. Не знаю где еще можно такое увидеть, а тут прям очень здорово!

И, конечно, спасибо Саше Алимову и его крутому блогу Тревел блогу, без которого мы не факт, что зашли бы на завод=)

Палдийский обрыв - https://nau-spb.livejournal.com/698181.html
Железнодорожный вокзал Хаапсалу - https://nau-spb.livejournal.com/698584.html
Заброшенный аэродром Хаапсалу - https://nau-spb.livejournal.com/700316.html
Замок Унгру - https://nau-spb.livejournal.com/700940.html
Astor Riga Hotel - https://nau-spb.livejournal.com/701780.html
Непарадная Рига - https://nau-spb.livejournal.com/702539.html
Непарадная Рига, часть 2 - https://nau-spb.livejournal.com/702721.html
Музей КГБ в Угловом доме Риги - https://nau-spb.livejournal.com/703862.html
Святой рижский закат - https://nau-spb.livejournal.com/704061.html
Дорога в Скрунду - https://nau-spb.livejournal.com/704527.html
Мертвый город Скрунда-1 - https://nau-spb.livejournal.com/706036.html
Северные форты Александра III в Лиепае - https://nau-spb.livejournal.com/706065.html
Клайпеда - https://nau-spb.livejournal.com/706347.html
Калининградская область - https://nau-spb.livejournal.com/706736.html
Как добывают янтарь - https://nau-spb.livejournal.com/707868.html
Президентский люкс в Radisson hotel Калининград - https://nau-spb.livejournal.com/708237.html
Янтарная мануфактура - https://nau-spb.livejournal.com/708628.html
Музей Мирового океана - https://nau-spb.livejournal.com/709185.html
Тракайский замок - https://nau-spb.livejournal.com/709702.html
Летний Вильнюс - https://nau-spb.livejournal.com/709983.html

Официальные партнеры Прибалтийской экспедиции 2017: Lexus , Сбербанк, Сеть отелей Carlson Rezidor Hotel Group - отели Radisson Blu и Park Inn, BeepCar, Norfin, Рубашка на заказ, Элемент, Дримсим, Web-студия Petrogradweb и Boxvprokat.Ru.

Информационные партнеры: BigPicture.Ru, Сообщество Питерских блогеров, Комсомольская правда, 110km.ru.


Подписывайся на мой Инстаграм, там всегда всё самое интересное и красивое!
Добавляй журнал в друзья, чтобы первыми читать свежие записи.

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Мой Instagram:

Tags

Powered by LiveJournal.com