Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Мост Оскара Калпака в Лиепае

Привет, ребзя! Люблю всевозможные мосты - деревянные, каменные, разводные и подвесные! Мост - это ведь чудо инженерной мысли. Сегодня покажу вам единственный разводной мост Латвии, и в то же время, наверное, самый красивый мост страны. Мост Оскара Колпака построен в 1906 году в городе Лиепая - третьем по величине городе страны.
Много лет ошибочно предполагалось, что мост построено по проекту знаменитого Эйфеля, но в 2017 году лиепайский краевед Глеб Юдин в 2017 году доказал, что настоящим автором проекта является инженер Гаральд Халл! Всё тайное стало явным.

1. Дорожное полотно деревянное - это вызвано тем, чтобы уменьшить вес моста.



Мост проектировался в рамках плана обустройства либавского военно-морского порта, он обладает двумя одинаковыми разводными фермами, каждая из них делает поворот на 90 градусов в свою сторону. Развод ферм моста должен был проходить за 4—5 минут в момент прохождения корабля по портовому каналу.
2.


3. Свое название мост получил по имени Оскара Калпакса - борца за свободу Латвии в Первой мировой войне.


4. Видите за мостом слева металлическая конструкция? Именно к ней подходит левая часть моста, а права подходит к аналогичной, на которой стою я, делая фотографию. Мост как бы разъезжается на две части, тем самым открывая проход судам.


5. Кстати, металлические конструкции моста создавались на Петербургском Металлическом заводе (он же ЛМЗ).


6. "Башня" к которой подъезжает ферма моста.


7. Каков модерн, а! Изящность линий и цветочки, без них никуда.


Мосту катастрофически не везло. Во время Первой мировой войны он был частично разрушен, его восстановили в 1932 году. С 1941 по 1945 год мост опять подвергся разрушениям во время немецких и советских авиационных налетов. После войны его подлатали, но особо не использовали, так как в советское время мост разделял город на две части - военную и гражданскую. Простым гражданам, понятное дело, на военную территорию вход закрыт. В 2006 году танкер "Анна" врезался в северный пролёт моста, сильно его повредив. И вот, наконец-то, в 2009 году реставрационные работы моста завершились! Весь город пришел на праздничное открытие переправы, на котором под звуки оркестра разводные фермы сошлись.

8. После реконструкции моста, вместо заклепок появились высокопрочные болты. Это связано с тем, что просто не смогли найти грамотных заклепщиков.


9. Еще бы ограду выкрасили в цвет моста, была бы вообще идиллия.


10. Всем мосты, пацаны!


Палдийский обрыв - https://nau-spb.livejournal.com/698181.html
Железнодорожный вокзал Хаапсалу - https://nau-spb.livejournal.com/698584.html
Заброшенный аэродром Хаапсалу - https://nau-spb.livejournal.com/700316.html
Замок Унгру - https://nau-spb.livejournal.com/700940.html
Astor Riga Hotel - https://nau-spb.livejournal.com/701780.html
Непарадная Рига - https://nau-spb.livejournal.com/702539.html
Непарадная Рига, часть 2 - https://nau-spb.livejournal.com/702721.html
Музей КГБ в Угловом доме Риги - https://nau-spb.livejournal.com/703862.html
Святой рижский закат - https://nau-spb.livejournal.com/704061.html
Дорога в Скрунду - https://nau-spb.livejournal.com/704527.html

Официальные партнеры Прибалтийской экспедиции 2017: Lexus , Сбербанк, Сеть отелей Carlson Rezidor Hotel Group - отели Radisson Blu и Park Inn, BeepCar, Norfin, Рубашка на заказ, Элемент, Дримсим, Web-студия Petrogradweb и Boxvprokat.Ru.

Информационные партнеры: BigPicture.Ru, Сообщество Питерских блогеров, Комсомольская правда, 110km.ru.


Подписывайся на мой Инстаграм, там всегда всё самое интересное и красивое!
Добавляй журнал в друзья, чтобы первыми читать свежие записи.

Tags: #baltikaexp2017, Европа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments