Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Category:

Театр Комедии имени Акимова

Здравствуй, мой дорогой читатель. Сегодня мы посетим с тобой театр Комедии имени Акимова, что на Невском проспекте в знаменитом здании купцов Елисеевых.

Прогулка состоялась в рамках сотрудничества проекта Сообщества spbblog и театральных касс Билетёр. Это была первая экскурсия в череде предстоящих, в ходе которых блогеры города посетят известные театральные площадки Петербурга!

1. Королева в волшебной шляпка в костюмерном цехе театра=)



2. Приветственное слово участникам первой прогулки от Надежды Кокаревой - представителя ДТЗК.


Оказывается, "Дирекция театрально-зрелищных касс" была основана в Ленинграде 1 октября 1944 года. Блокада с города была снята, театры начали возвращаться домой, а ленинградцы хотели искусства! Поэтому руководством города было принято решение создать организацию по продаже билетов. Спустя 70 лет "Билетер" (второе официальное название компании) по-прежнему является собственностью города, при этом являясь самым крупным билетным оператором Петербурга. На сайте организации, либо по телефону можно приобрести как электробилеты, оплатив их банковской картой, так и обычные, которые привезет курьер. Удобно!

3. Если для артиста театр начинается с вешалки, то для зрителя с кассы. Ну, а всякие блогеры ходят по впискам и аккредам :D


4. Люстра - уличное убранство перед входом в магазин Елисеевых и в театр имени Акимова.


5. Наш экскурсовод по истории здания - редактор литературной части Татьяна Джурова. Рассказывает об истории рода Елисеевых, о том как они "поднялись" на торговле заморскими товарами, и о том, как зародился театр в этом здании. А случилось это в 1904 году, когда архитектор Барановский построил знаменитое модерновое здание - Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы». Первый этаж был отдан под магазин, а на втором же расположился театральный зал, который был открыт постановкой трагедии Шекспира "Гамлет".


6. Билеты на спектакли можно купить прямо в кассе театра, находящейся сразу после входа в здание. Милая приветливая барышня всё расскажет и вручит желаемый билетик.


В 1929 году театральное помещение отдали молодому Театру Сатиры, а уже через два года, Театр Сатиры объединили с театром "Комедия". К середине тридцатых годов театр исчерпал свой потенциал и находился на пороге закрытия. Спасать его пришлось молодому талантливому режиссеру и художнику Николаю Павловичу Акимову, и в 1935 году он возглавил театр.

7. Пока что гардероб пустой, но уже через пару часов нахлынет толпы зрителей. А пока что ответьте мне на вопрос: когда зародилась традиция,что приобретая в прокат гардеробщицы бинокль, то получаешь свои вещи после спектакля без очереди?


8. Поднимаемся по главной лестнице наверх, тут нас встречают красочные рисунки на стеклах, сквозь которые пробивается уличный свет. Это не витражи, а роспись, но смотрится очень здорово. Кстати, раньше театр пренебрежительно называли "театром при магазине", поскольку находился при Елисеевском универмаге, и в то время это было модно. Например, через Садовую улицу, в здании Пассажа также есть театр.


9. На стенах вдоль лестницы висят копии оригинальных афиш с середины 30-х годов. Многие из них - произведение искусства, не побоюсь этого слова. Были выполнены как руководителем театра Акимовым, так и его коллегами по цеху.


Вскоре, после прихода в театр нового художественного руководителя Николая Акимова, ленинградский театр "Комедии" начал набирать обороты и стал одним из лучших в стране. На его сцене играли будущие театральные легенды, а пьесы писали Зощенко, Шварц и другие мэтры литературы.

10. В 2001 году перед входом в театральный зал была открыта памятная доска прославленному режиссёру и художнику.


После войны, театр вернулся из эвакуации в Ленинград, а Николая Павловича отстранили от занимаемой должности. Связано это с тем, что в стране была развернута борьба с космополитизмом, всех инакомыслящих увольняли от руководящих должностей. Руководство города побоялось ярких, смелых и оригинальных постановок, которые были присущи режиссёру, и ему пришлось перейти на 5 лет в другой театр. Триумфальное возвращение Акимова в театр на Невском проспекте произошло лишь в 56-м году, и именно здесь мастер служил любимому делу до конца своих дней в 1968 году. Уверен, если бы не фигура Н.П. и его влияние, то не было бы у нас нынешнего театра Комедии, известного на всю страну и за её пределами.

11. Не Эрмитаж, конечно, но дама с газеткой не уступает легендарным музейным смотрительницам)


12. Продолжила водить по театру Марина Викторовна Быкова - заведующая литературной частью. Рассказала, что средняя стоимость постановки в этом театре - несколько миллионов рублей. А в другом известном театре неподалеку, есть постановка стоимость которой около 10 млн. рублей. Оказывается, что репетиции и отладка спектакля может длиться до одного года, прежде чем его выпустят "в прокат"! Некоторые, правда, умудрятся за 3 месяца всё сообразить, но качество сами понимаете какое.


13. С Мариной Викторовной проходим в актерские помещения. Коридор, по которому ходят актеры, перед и после выступления. Слева - гримерки, где артисты приводят себя в порядок, справа костюмерный цех, впереди - гримерный цех.


14. Актерское фойе с диваном и окном на Малую Садовую. Здесь артисты ожидают своего выхода на сцену. Портрет Н.П. по-отечески взирает сверху.


15. Примерно так выглядит гримерка артиста. Не очень просторно, но светло, если открыть шторы и довольно уютно.


16. Идем дальше - костюмерный цех. Место, где дамочки потеряли головы при виде платьев, туфелек, шляпок и других сценических вещей.


17. Огромная коллекция вещей, которые были сшиты специально под каждую постановку. Всё по оригинальным чертежам с соблюдением канонов той или иной эпохи.


18. Всевозможные шляпки, которые через мгновение окажутся на вновь найденных головах экскурсантов.


19. Начальник костюмерного цеха - Веряхина Лидия Ивановна. Легенда! Работает в театре уже больше 20 лет. Вот про кого бы в "Закулисье редких профессий рассказать", но времени у нас практически нет на разговоры, поэтому смотрим дальше.


20. Эскизы обуви к спектаклю, которую выполнили вручную обувные мастера, специально по заказу театра. Заслуживает уважение как работа мастера, так и щепетильность к подходу создания образа. Ведь можно было бы "тяп-ляп" похожее на оригинал 16-века сделать, все равно никто не будет разглядывать детали, но режиссёр и художник по костюмам ко всему подошли основательно!


21. Следующая наша остановка - гримёрный цех, где из артистов делают совершено других людей, в хорошем смысле этого слова.


22. Парики, усы, бакенбарды и вот это всё - в каждом подписанном ящичке, чтобы ничего не перепутать! А то наденешь усы из 17 века в 19 веке, а тебя возьмут и вызовут на дуэль.


23. Глава гримерного цеха Ротбардт Алла Анатольевна. Говорит, что в наше время гример - редкая профессия (опять же Закулисье!), в городе учат лишь в двух специализированных заведениях, остальному приходится уже учиться на кошках на деле у мастера, и на своих ошибках.


24. По тому самому коридору проходим в святая святых театра - на сцену! Здесь уже выставлены декорации для предстоящего вечером спектакля. Всё такое огромное и красивое, что прям ух!


25. Декорации к спектаклю делаются довольно долго, согласовывая проекты и эскизы художника по декорациям с режиссёром и художественным руководителем театра.


26. Последние приготовления на сцене, которым руководит художник по свету. Всё очень тщательно и долго отстраивается на сцене, чтобы каждый прожектор чётко светил в нужное место. Порой приготовления могут заканчиваться за пару минут до запуска зрителей в зал, а случалось, что приходилось задерживать запуск людей, чтобы добиться идеальной световой схемы.


27. Из зрительного зала переходим в комнату-музей Николая Акимова, которая была открыта в 2011 году, в год, когда мастеру исполнился бы 101 год. Н.П. был большим художником, помимо рисунков афиш и эскизов костюмов, он рисовал и своих близких друзей. В этой небольшой комнатке, в которой на самом деле не было кабинета Акимова, а был он в другом месте, на стенах представлены оригинальные работы Николая Павловича.


28. Письменный рабочий стол с личными вещами мастера.


29.


30. Различные принадлежности для создания рисунка.


31. В завершение встречи к нам присоединились директор театра Алексей Фрадин и Заслуженная артистка России Елена Андреевна Руфанова. С которыми пришедшие поговорили о делах театральных, о нынешних события в театре Комедии, а также о планах на будущее.


В 1995 году художественным руководителем театра стала заслуженный деятель искусств Татьяна Сергеевна Казакова, которая руководит театром и по сей день. При ней на сцену вернулась легендарная шварцовская "Тень", о которой я писал (http://nau-spb.livejournal.com/547086.html) и которая является своеобразной визитной карточкой театра. Театру комедии было присвоено имя Николая Акимова в 1986 году, потому что нельзя забывать своих героев!

32.


33. Сейчас на сцене идёт экспериментальный спектакль "Ширли Валентайн", который начинается в 11 вечера и заканчивается уже следующим днем. На сцене монопостановки в роли актера лишь Елена Руфанова, а вокруг неё располагаются зрители, которых может быть до 100 человек. Представьте себе, вы покупаете билет, которых всего 100 штук, и находитесь с артистом на равных, на одной сцене. И каково при этом артисту, пусть даже такому замечательному и Заслуженному как госпожа Руфанова) Абсолютное единение.


34. Колокольчики очень классные=)


35. -Кааать, пойдем в театр!


Респект upsya за новый классный проект. Однажды, мне кажется, блогеры отправятся куда-нибудь на Кудыкину гору, где нас будут встречать организаторы, с которыми Пашка обо всём уже договорился... А пока что всем театральное закулисье, и чтобы не было пустых мест!

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Tags: Репортаж, Театры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments