Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Завод самолётов Airbus

Всем доброго дня! Надеюсь вы закончили с адским кутежом вокруг оливье и мандаринов и вернулись в рабочее настроение, поскольку сегодня будет большой крутой пост из места, где производят самолёты! Чуть больше года назад я ходил на пароме Finnlines из Хельсинки в портовый немецкий город Травемюнде. Оттуда мы рванули на автомобиле в Гамбург, где погуляли по городу и даже залезли на собор. Все отчеты можно можно увидеть по тегу Германия, кому интересно.
Так вот, жемчужиной поездки стало посещение завода Airbus, куда нас любезно пропустил и всё показал Флориан, представитель отдела маркетинга авиагиганта. Экскурсия, можно сказать, получилась эксклюзивной, поскольку нам не только показала почти всё (а перемещались по территории завода мы на Мерседесе), но и разрешили ВСЁ фотографировать, а потом не модерировали фотографии. Вот это мировой уровень, я считаю.

1. Белуга в воздухе!



2. Завод находится неподалеку от Гамбурга в местечке под названием Финкенвердер, куда мы доехали на своем авто, а затем, оставив его, отправились через КПП на территорию завода. Территория обладает внушительными размерами - это целый город за забором, где есть огромное количество ангаров и несколько взлетно-посадочных полос для тестирования самолетов и даже магазины с кафе.


Несмотря на то, что Airbus считается европейской авиакомпанией, ее штаб-квартира расположена во Франции. Различные части самолетов производят на нескольких производствах в разных европейских странах, но главные производства финальной сборки расположены в Тулузе(Франция) и Гамбург(Германия).
На заводе в Гамбурге собирают линейку семейств: A318, A319, A320 и A321, а также секции для A330 и A350. А также некоторое время назад сборку фюзеляжей огромнейших A380.

3. Белоснежные красавцы аж сияют на фоне мрачного неба)


Эйрбас производит в среднем 60 самолетов в месяц, и не менее 40 из них – это семейство А320.

4. Огромнейший хвостовой вертикальный стабилизатор от А380. Размеры просто впечатляют.


5. Сюда, на завод в Гамбург, постоянно привозят (и увозят) различные части самолета для продолжения сборки авиасудна. Каждый завод отвечает за свою область. Кто-то занимается сборкой крыльев, кто-то фюзеляжем и т. д.


6. На территории завода есть небольшой музей с настоящими самолетами, некогда бороздившими небесную высь.


7. Грузовой самолет Супер-Гуппи!


8. Нечто мелкое для гражданской авиации)


9. Морда у Гуппи - это нечто :D Очень грозная махина.


10. Отправляемся на ВПП, где для нас устроили тест-драйв Белуги (шутка, не для нас, а по расписанию).


11. В течение дня несколько Белуг поднимается в воздух и возвращается, нам очень повезло, при нас сразу несколько взлетело и вернулось домой.


12. Очень крутой дизайн у Airbus A300-600ST, как ее официально кличут.


13.


14. Полетееееели!


15. Вдали видны готовые на половину корпуса самолетов, скоро мы к ним подойдем поближе!


16. Невозможно оторвать взор от Белуги)


17. Но пора в цеха, где светло, тепло и интересно!


18. В этом цеху производят оснащение центральной фюзеляжной части будущих A320. Устанавливают звукоизоляцию, прокладывают провода, трубы для воды и воздуха, ставят электронику, гидравлику, обшивают панелями, ставят двери и тд.


19. Огромный цех, где властвует ручной труд. Никаких роботов, работают только живые люди. Здесь же одним из главным критериев работы является контроль качества. Чтобы всё было идеально!


20. Сотрудник слева - русскоговорящий, переехал в Германию из Казахстана, и теперь работает на Эйрбасе главным по деталькам. Каждая единица детали под контролем, всё строго под отчет. Пообщались с ним на русском языке, говорит, очень нравится ему его работа, да и житуха в Гермашке по кайфу.


21. Следующий цех - финальной сборки самолетов, кроме двигателей.


22. Самолет еще не окрашен в фирменные цвета авиакомпании, а зеленый цвет - это грунтовка, по которой вскоре пройдутся краской.


23. Самолёту "пришивают" крыло, прибывшее сюда из Англии.


24. Можете представить себе размах территории ангара, если тут умещаются 2,5 самолета, и еще огромное количество свободного места.


25. Крыло самолета, вид сбоку.


26. А вот и шасси, которое будет прикручено после крыльев и хвостовой части.


27. Свеженькие сиденья, на которых будут сидеть сотни тысяч человек, за годы службы самолета. К слову, по плану завода, произведенный самолет должен проработать не менее 25 лет. Такой срок службы.


28.


29. Стоимость такого Airbus A380 всего 430 миллионов долларов, хехе)


30. Удобные металлические строительные леса для рабочих. Всё для людей!


31. Небольшая часть самолета, прибывшая сюда с другого завода.


32. Феерическое производство, просто огонь. Обратите внимание на погрузчик слева. Его колеса могут двигаться КАК УГОДНО вокруг своей оси.


33. Всем спасибо за внимание!


А за компанию по заводу спасибо fotografersha, docent и unis.
За приглашение в поездку выражаю благодарность компании Finnlines.



Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Tags: finnlines, Германия, Завод
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments