Ну да ладно, продолжим. Нынешний мост - второй по счету на этом месте. Первый был построен изначально на этом месте в 1936 году и был арочно-железобетонным.
1. Крыло моста в вертикальном положении.
2. Первоначальный трехпролетный красавец мост. По середине - 2 крыла, поднимающиеся наверх. Напоминает мост Петра Великого, который находится рядом, не находите?
Фото: Википедия
3. В 1986 году мост был закрыт на реконструкцию, в связи с износом конструкции. Старые фермы Володарского моста сейчас покоятся в районе деревни Новосаратовки.
Фото: Википедия
4. А вот так выглядит нынешний мост, построенный в 1986—1993 годах Мостростроем-6, в котором работал мой дед, и который лично принимал участие в строительстве сооружения.
5. Мост здоровенный, вниз уходит на 4 этажа.
6. Главный по Володарскому мосту - Валуйкин Александр Владимирович. Знает всё от и до, на мосту работал еще его отец, а сам он в следующем году отметит 25-летний срок службы здесь. К слову, помнит еще как старый мост, так и как сдавали в эксплуатацию нынешний. Дядька - огонь!
7. Пульт управления разводки моста.
8. Мост пятипролётный металлический, с однокрылым раскрывающимся разводным пролётом посередине. Длина непосредственно моста 362,8 м, ширина моста между перилами 36,8 м, из них ширина проезжей части 31,6 м и два тротуара по 2,25 м. По мосту ходят трамваи, ура! И это единственный в городе мост с эстакадной пристройкой для съезда трамваев, на левом берегу.
9. Вид из окна "диспетчерской" моста.
10. Подмостовье.
11. Разводной пролёт однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами. Разводка моста производится с помощью гидропривода. Блестящий поршень спрятан от пыли и грязи специальным чехлом.
12. Сюда опускается противовес. Масса крыла разводного пролёта — 385 тонн, масса противовесов — 400 тонн. С запасом)
13. Лампочка как в фильмах ужасов, хехе, хотя на самом деле здесь не страшно.
14. Огромный подшипник оси вращения крыла. Таких здесь несколько.
15. Слесарная мастерская, где всё под рукой и всегда можно что-то починить и подправить.
16. Спускаемся на самое дно моста. Слева фиксаторы, в который в случае чего упирается противовес.
17. Всё понятно.
18. Машинное отделение, синие столбы - элемент гидропривода, за счет которого и разводится мост. Вдали зеленый контейнер - бак, в котором хранится масло для работы гидропривода. Масло в нем то самое, что с момента открытия нового моста. Каждую весну проверяется на качество, пока что не требуется замена.
19. Яркого цвета насосная установка! Служит для перекачки масла по гидроприводу. Таких установок всего 4 здесь.
20. Поднимаемся наверх. На улице холодно, по ночам уже порядка +10 градусов, но мы держимся. Началась разводка, крыло быстро поднимается наверх.
21. Норматив разводки моста - 2,5 минуты. Раньше было 2, но в такой быстроте нет необходимости. А реальное время, за которое сейчас обычно поднимают крыло - 7 минут.
22. Особо нервным вниз лучше не смотреть, а то мало ли что) Но вертикально стоящее крыло моста перед лицом - это мощно.
23. Банда блогеров с камерами что-то обсуждает с механиком.
24. Еще с мостом случаются разные истории. Например, здесь выловили АКУЛУ в Неве, еще несколько лет назад в опору моста влетел сухогруз, а еще с одной и той же точки вниз прыгают самоубийцы( Но не будем о грустном, ведь мост крутой и люди на нем работают хорошие!
25. Общее фото на память от Вовы balu97.
Вот и подошел к концу летний спец. проект "Блогеры разводят мосты" организованный Сообществом питерских блогеров spbblog и СПБ ГБУ "Мостотрест". Участники коммуны посетили за 2 месяца 8 разводных мостов, узнали как там всё устроено. Сходили практически все, кто хотел и записывался, политика отбора была такой, чтобы ходили не одни и те же лица, а разные, независимо от количества СК/друзей/уровня фотоподготовки и так далее. Лишь бы человек был хороший (с)
Отдельный респект Ирине Стриженой, которая бойко посетила все 8 мостов, и несмотря на свои личные дела и погодные факторы, 8 ночей провела в компании блогеров с фотоаппаратами. Вместе мы сделали крутой проект, как мне кажется, и я рад, что Пашка upsya его затеял, а я подхватил знамя. А за развозку по домам после экскурсии спасибо ребятам из "Таксовичкоф", всё было четко и оперативно.
А тем, кому интересно узнать, как разводят остальные мосты Петербурга, предлагаю ознакомиться со следующими постами:
Благовещенский мост
Мост Александра Невского
Литейный мост
Мост Петра Великого
Троицкий мост
Дворцовый мост
Биржевой мост
И бонусом неразводной Вантовый (Большой Обуховский) мост
А также два эксклюзива: Разведенные Кантемировский и Гренадерский мосты. Такое редко увидишь. Мне осталось лишь снять Сампсониевский мост, но когда это случится неизвестно никому)
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.