Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Володарский мост

В пятницу посетили с инспекций Володарский мост, перекинутый через Неву и соединяющий Народную и Ивановскую улицы. Назван в честь революционного деятеля Володарского, убитого в районе будущего моста в 1918 году. Хотя я бы переименовал его в Народный, например, слишком уж у меня не укладывается в голове название моста по псевдониму (Володарский - фейк, а не фамилия) человека, окончившего 4 класса школы.
Ну да ладно, продолжим. Нынешний мост - второй по счету на этом месте. Первый был построен изначально на этом месте в 1936 году и был арочно-железобетонным.

1. Крыло моста в вертикальном положении.



2. Первоначальный трехпролетный красавец мост. По середине - 2 крыла, поднимающиеся наверх. Напоминает мост Петра Великого, который находится рядом, не находите?

Фото: Википедия

3. В 1986 году мост был закрыт на реконструкцию, в связи с износом конструкции. Старые фермы Володарского моста сейчас покоятся в районе деревни Новосаратовки.

Фото: Википедия

4. А вот так выглядит нынешний мост, построенный в 1986—1993 годах Мостростроем-6, в котором работал мой дед, и который лично принимал участие в строительстве сооружения.


5. Мост здоровенный, вниз уходит на 4 этажа.


6. Главный по Володарскому мосту - Валуйкин Александр Владимирович. Знает всё от и до, на мосту работал еще его отец, а сам он в следующем году отметит 25-летний срок службы здесь. К слову, помнит еще как старый мост, так и как сдавали в эксплуатацию нынешний. Дядька - огонь!


7. Пульт управления разводки моста.


8. Мост пятипролётный металлический, с однокрылым раскрывающимся разводным пролётом посередине. Длина непосредственно моста 362,8 м, ширина моста между перилами 36,8 м, из них ширина проезжей части 31,6 м и два тротуара по 2,25 м. По мосту ходят трамваи, ура! И это единственный в городе мост с эстакадной пристройкой для съезда трамваев, на левом берегу.


9. Вид из окна "диспетчерской" моста.


10. Подмостовье.


11. Разводной пролёт однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами. Разводка моста производится с помощью гидропривода. Блестящий поршень спрятан от пыли и грязи специальным чехлом.


12. Сюда опускается противовес. Масса крыла разводного пролёта — 385 тонн, масса противовесов — 400 тонн. С запасом)


13. Лампочка как в фильмах ужасов, хехе, хотя на самом деле здесь не страшно.


14. Огромный подшипник оси вращения крыла. Таких здесь несколько.


15. Слесарная мастерская, где всё под рукой и всегда можно что-то починить и подправить.


16. Спускаемся на самое дно моста. Слева фиксаторы, в который в случае чего упирается противовес.


17. Всё понятно.


18. Машинное отделение, синие столбы - элемент гидропривода, за счет которого и разводится мост. Вдали зеленый контейнер - бак, в котором хранится масло для работы гидропривода. Масло в нем то самое, что с момента открытия нового моста. Каждую весну проверяется на качество, пока что не требуется замена.


19. Яркого цвета насосная установка! Служит для перекачки масла по гидроприводу. Таких установок всего 4 здесь.


20. Поднимаемся наверх. На улице холодно, по ночам уже порядка +10 градусов, но мы держимся. Началась разводка, крыло быстро поднимается наверх.


21. Норматив разводки моста - 2,5 минуты. Раньше было 2, но в такой быстроте нет необходимости. А реальное время, за которое сейчас обычно поднимают крыло - 7 минут.


22. Особо нервным вниз лучше не смотреть, а то мало ли что) Но вертикально стоящее крыло моста перед лицом - это мощно.


23. Банда блогеров с камерами что-то обсуждает с механиком.


24. Еще с мостом случаются разные истории. Например, здесь выловили АКУЛУ в Неве, еще несколько лет назад в опору моста влетел сухогруз, а еще с одной и той же точки вниз прыгают самоубийцы( Но не будем о грустном, ведь мост крутой и люди на нем работают хорошие!


25. Общее фото на память от Вовы balu97.


Вот и подошел к концу летний спец. проект "Блогеры разводят мосты" организованный Сообществом питерских блогеров spbblog и СПБ ГБУ "Мостотрест". Участники коммуны посетили за 2 месяца 8 разводных мостов, узнали как там всё устроено. Сходили практически все, кто хотел и записывался, политика отбора была такой, чтобы ходили не одни и те же лица, а разные, независимо от количества СК/друзей/уровня фотоподготовки и так далее. Лишь бы человек был хороший (с)

Отдельный респект Ирине Стриженой, которая бойко посетила все 8 мостов, и несмотря на свои личные дела и погодные факторы, 8 ночей провела в компании блогеров с фотоаппаратами. Вместе мы сделали крутой проект, как мне кажется, и я рад, что Пашка upsya его затеял, а я подхватил знамя. А за развозку по домам после экскурсии спасибо ребятам из "Таксовичкоф", всё было четко и оперативно.

А тем, кому интересно узнать, как разводят остальные мосты Петербурга, предлагаю ознакомиться со следующими постами:
Благовещенский мост
Мост Александра Невского
Литейный мост
Мост Петра Великого
Троицкий мост
Дворцовый мост
Биржевой мост
И бонусом неразводной Вантовый (Большой Обуховский) мост

А также два эксклюзива: Разведенные Кантемировский и Гренадерский мосты. Такое редко увидишь. Мне осталось лишь снять Сампсониевский мост, но когда это случится неизвестно никому)

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.
Tags: Мосты, Репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments