Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Биржевой мост

Привет, ребята! Спустя 5 лет я продолжаю гулять по разведенным мостам Санкт-Петербурга, но уже в другой компании и с другой целью. Мои седьмым мостом стал Биржевой мост, соединяющий Петроградскую сторону с Васильевским островом через Малую Неву.
1.



Первый мост на плашкоутах между Мытнинской набережной и Васильевским островом пытались навести еще в 1720-е годы. Но поскольку на стрелке вскоре утвердился порт и мост мешал бы судоходству, постоянная переправа возникла здесь лишь в конце XIX века, в 1893—1894 годах по проекту инженера Николая Матвеевича Мазурова. Это был двадцатипятипролётный деревянный трапецеидально-подкосный мост длиной 326 метров со средним 14-метровым разводным пролётом. Трасса моста пролегала по оси узкого Зоологического переулка. В 1930 и 1937 годах мост расширялся, деревянные пролёты были заменены на металлические.

2. Навал судов на мост Строителей, 12 ноября 1956 года.

Фото: Старый Петербург

В 1918 году его переименовали в мост Строителей (нового мира) и затем несколько раз хотели улучшить, перестроить, усовершенствовать, но тому мешали войны, революции, другие приоритеты. Когда в 1957 году мост сильно повредило ледоходом, решили наконец строить новый. Он, как хорошо видно на следующей фотографии, располагался ниже старого, и какое-то время на Неве существовало два моста Строителей. Если старый упирался в створ Зоологического переулка, то для нового насыпали небольшую площадь (ныне площадь академика Лихачева), попутно ликвидировав мелководный рукав Невы, отделявший от Петроградской стороны Ватный остров.

3. Соединение двух островов двумя мостами Строителей, 1960-й год.

Фото: Квартальный надзиратель

4. Старший механик Биржевого моста - Майоров Дмитрий Владимирович, на посту уже порядка 15 лет. Охотно и по делу рассказывал и показывал нам свои владения.


Современный мост построен в 1957—1960 годах инженерами Владимиром Демченко и Борисом Левиным по проекту архитекторов Льва Носкова и Петра Арешева.
Мост состоит из пяти стальных сварных пролётных строений. Длины пролётов симметричны и составляют 37 м + 43,5 м + 53 м + 43,5 м + 37 м. Центральный пролёт — разводной, с двумя крыльями. Общая длина моста — 239 м, ширина между перилами — 27 м, ширина проезжей части — 21 м.

5. Старые часы для красоты и просто, разводят мост по другим, настольным часам.


6. Спускаемся на балкончик, откуда можно прикоснуться к аркам пролетов. Напротив находится такой же балкончик, на который вышли подышать воздухом механики, производящие текущий ремонт моста.


7. Подмостовье. Тут очень круто, естественно, особенно когда едет нечто тяжелое по мосту. Грохот стоит неимоверный)


8. До разводки остаются считанные минуты, суда уже не проходят под мостом, им просто нельзя этого делать во время разводки и некоторое время до.


9. Все лампочки горят (даже красные) - это хорошо. Электрощитовая моста, где каждый проводочек подписан и указан цветом, рай перфекциониста!


10. Последние моменты подготовки к разводке моста.


11. И вот Таня chellove4ishe поворачивает заветный рычаг! Всё просто. Повернул - крылья моста начали разводиться)


12. Новый мост, максимально похожий на построенный полувеком ранее Дворцовый, подчеркнул удивительную симметрию ансамбля на стрелке. И что удивительно, все детали оригинальные, несмотря на возраст. К слову, разводка моста осуществляется за счет механики, а не гидравлики, как сейчас происходит на всех остальных мостах. Поэтому за подъемом крыльев можно наблюдать долго, порядка 8 минут проходит полная разводка.


13. Спускаемся внутрь моста. На снимке представлены моторы, благодаря которым и просходит кручение шестеренки.


14. Та самая огромная шестеренка, которая поднимает и опускает крылья. Теплый и ламповый мост, я считаю. Даже если сломается ВСЁ (хотя на мосту есть запасная система разводки), механики смогут руками развести мост, крутя нужные механизмы. Это просто потрясающе. Но таких историй на веку Дмитрия не было, как он нам поведал)


15. Противовес внутри которого специальный особо тяжелый бетон. Всего таких противовесов несколько, они хоть и устаревшие, но выполняют свою работу на ура.


16. На мосту ведутся технические работы для поддержания работоспособности, совершают ее сотрудники Мостотреста.


17. Вот так выглядит помещение внутри моста. Внизу находится отсек, куда опускаются противовесы.


18. В 1996-1997 годах с Биржевого моста сняты трамвайные рельсы. Представляю как круто было сидеть внутри и слушать, когда над головой проходит ЛВС, например, или СЛОН!


19. На мосту установлена чугунная решетка, рисунок которой состоит из коротких копий и трезубца Нептуна, вмонтированного в сдвоенные чугунные тумбы как символ портового Морского города. И это несмотря на то, что в советские годы был построен мост.


20. Исполнил давнюю мечту и перепрыгнул с одного пролета разводного моста на другой


21. Вид сверху с купола Пушкинского дома на Биржевой мост.


Тем, кому интересны остальные мосты, предлагаю ознакомиться с остальными разводными строениями города, например:
Благовещенский мост
Мост Александра Невского
Литейный мост
Мост Петра Великого
Троицкий мост
Дворцовый мост
И бонусом неразводной Вантовый (Большой Обуховский) мост

А также два эксклюзива: Разведенные Кантемировский и Гренадерский мосты. Такое редко увидишь. Мне осталось лишь снять Сампсониевский мост, но когда это случится неизвестно никому)

Летний спец. проект "Блогеры разводят мосты" осуществляется: Сообществом питерских блогеров spbblog, СПБ ГБУ "Мостотрест" и при поддержке "Таксовичкоф"!

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.
Tags: Мосты, Репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments