Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Конкурс мастерства водителей трамвая

20 апреля в Петербурге на территории трамвайного парка №7 прошел городской конкурс профессионального мастерства водителей трамвая. За звание лучшего вагоновожатого города боролись 19 человек - представители всех пяти трамвайных парков "Горэлектротранса", а также Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка.

1. Отражения в луже - всегда праздник)



2. На территории трамвайного парка находится много разных вагонов: от старых ЛВСов до совершенного новеньких Усть-Катавских трамваев.


3. Здесь же и различная специальная техника вроде снегоочистительного трамвая.


4. Старт трассы. Водители состязались на трамваях модели ЛМ-99 различных модификаций. На прохождение конкурсной трассы длиной 600 метров в среднем затрачивалось 5 – 7 минут.


5. Водители трамваев - в основном молодежь (во всяком случае, именно такие ребята участвовали в конкурсе) и это круто. Профессия водителя трамвая снова становится популярной и востребованной!


6. Схема трассы, состоящая из нескольких участков: Остановочный пункт, Техническая остановка, Перевод стрелки, Экстренное торможение. На каждом из участков находятся судьи, которые внимательно следят за участником.


7. "-Экзамен для меня всегда праздник, профессор")


8. Судьи в рыжем, а бабушка в платке отправится в салон, чтобы на ней проверили насколько плавно водит трамвай вагоновожатый. Она стала новшеством этого года для вагоновожатых, это испытание на плавность хода «Сбереги бабушку», в котором водители пробовали свои силы вне общего зачёта. Участники конкурса должны были пройти трассу быстрее других, не уронив при этом специальный манекен в салоне.


9. На большинстве трамваев города уже установлены подобные сигнальные огни на задней площадке. Подобный сигнал необходим для водителей, чтобы они видели когда трамвай остановился на остановке и открывает двери, для того чтобы выпустить пассажиров. Видишь, что сигнал горит - остановись, пропусти людей!


10. Судьи на этапах готовы, можно начинать.


11.


12. Поехали! Разгон не более 20 км/час, затем будет первая остановка - Остановочный пункт.


13. Яркий, красивый, экологически чистый транспорт.


14. Водитель должен остановиться максимально точно, для проверки точности судьи используют нитку с грузом, чтобы убедиться в расстоянии до заданной метки.


15. На следующем этапе водитель выходит из кабины и быстро осматривает (проговаривая вслух чтобы слышали судьи), выполняя необходимые действия - проверка дверей, фар и тд.


16. Впереди перевод стрелки.


17. Судьи добры, строги и внимательны=)


18. Выход из вагона должен быть обязательно в сигнальном жилете, убедившись, что сзади не едут машины. Быстрый перевод стрелки на нужную сторону и обратно в вагон, время не ждет.


19. Парни (и даже девушки!) выполняли все очень быстро и четко, несмотря на нескрываемое волнение. В глазах огонь, каждый хочет победить, ведь за победу полагается разряд и другие приятные материальные ништяки.


20. Наиболее сложным для водителей, но зато самым интересным для меня стало упражнение, связанное с разгоном и экстренным торможением, когда вагоновожатый должен по сигналу светофора остановиться точно на стоп-линии. При этом нестись он должен со скоростью >40 км/час. Если меньше, то штраф. Больше - пожалуйста, только не забудь вовремя и оперативно затормозить, чтобы не сбить потенциального человека или автомобиль.


21. Слева - белые датчики, отвечающие за проход трамвая. Грубо говоря датчики движения.


22. А вот и радар, показывающий скорость 35км/час. Маловато будет, поэтому штрафные очки водителю полагаются.


23. Всё записывается в табличку и подсчитывается. Затем результаты со всех этапов сводятся в общую ведомость и суммируются.


24. Не набрал 5 км/час - получи 150 штрафных баллов! Чем меньше штрафов набрал, тем лучше. Чемпионом города становишься)


Конкурс водителей трамвая проводится в два этапа. Первый этап – отборочный, в его рамках водители соревнуются в знании ПДД, устройства трамвая, основ безопасности движения и охраны труда. По результатам теоретической части лучшие водители выходят в финальную часть конкурса – практическую, в ходе которой они демонстрируют культуру обслуживания пассажиров, приёмку подвижного состава, вождение.

25.


26. Молодая победительница турнира одного из прошлых годов, а также российского конкурса! Краса, молода, еще и трамваи любит. Ну просто огонь)


В рамках соревнований по культуре обслуживания водители рассказывают о своих маршрутах и их достопримечательностях. При этом оцениваются художественное впечатление, стилистика речи и дикция, популяризация профессии. Также участники конкурса должны сделать по громкой связи обязательные объявления.

27. Финиш после экстренного торможения.


Лучшим вагоновожатым Петербурга в 2016 году стал 27-летний водитель III разряда трамвайного парка № 7 Олег Матюшенков. Стаж работы Олега – 1 год и 7 месяцев, он водит трамвай по 64-му маршруту – от станции метро «Ладожская» до Ржевки. Второе место занял 28-летний водитель III разряда трамвайного парка № 1 Дмитрий Плетнёв (стаж работы – 2 года и 4 месяца). Также в тройке лучших - водитель IV разряда трамвайного парка № 5 Алексей Медведев со стажем работы 3 года и 4 месяца.

28. Контрольный замер торможения по бамперу)



Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Tags: Репортаж, Трамваи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments