Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Category:

Метро Хельсинки

В ходе нашего декабрьского путешествия из Хельсинки в Гамбург на пароме Finnlines мы с ребятами, помимо, прочего воспользовались уникальным приглашением от метростроя Хельсинки и попали в строящуюся станцию.

Хельсинкский метрополитен — самая северная в мире система метрополитена, которая была открыта 2 августа 1982 года. С 1 января 2007 года система включает 17 станций и одну линию, разделённую на две ветки. Общая длина составляет 22,1 км.
Муниципалитет Хельсинки решил расширить метро в район Эспоо, находящийся на западе и являющийся городом-спутником Хельсинки (как Сестрорецк, например). Строительство первого участка длиной 13,9 км с 8 подземными станциями от Лауттасаари до Матинкюля началось в 2009 году. Завершить строительство планировалось к концу 2015 года, в феврале 2016 года — начать обкатку поездов, а открыть движение — 15 августа 2016 года. Общая стоимость строительства участка составила почти 1 миллиард евро. Полностью завершить продление линии на запад планируется в 2020 году. Следующий этап развития метро включает в себя 5 станций после Матинкюля - это отрезок от Финноо до Кивинлахти.

1. Пятая по счету станция в строящейся очереди, на которую нас и позвали, носит название Тапиола, в честь одноименного района, в котором и строится. На этом месте будет вход в станцию метро, здание впереди - торговый центр.



2. Станция расположена между станциями Университет Аалто до которой 1,7 км и Урхейлупуисто до 1,3 км.


3. Каменная скала, которую разбивали посредством взрывчатки.


4. Миниатюрный экскаватор продолжает выкапывать камни.


5. Спускаемся под землю и оказываемся в вестибюле станции с островной платформой. Планируется, что пассажиропоток этой станций будет до 30000 человек.


6. Белая стена в вестибюле напоминает воздушную Виспу, но нет. Белый пористый камень.


7. Длинный технический коридор, для пассажиров будет недоступен, понятное дело.


8. Вентилятор, обеспечивающий вытяжку во время работ на станции.


9. Станция выполнена в белом цвете со сводчатым потолком, а также вот такими лампами в огромном количестве.


10. Тоннель станции с приехавшим электро-манипулятором.


11. На тот момент (декабрь 2015) станция была готова на ~85%, осталось доделать отделку и можно начинать обкатку поездов.


12. Монтер привез блоки для установки контактного рельса.


13. Блогеры столпились вокруг техники)


14. Внутри кабины.


15. Путь до следующей станции - Урхейлупуисто, но нам туда нельзя.


16. Местные работники вообще норм) Улыбаются, разрешают себя фотографировать. Сразу видно - нечего скрывать, в отличии от наших метрошников.



Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Tags: finnlines, Европа, Финляндия, Хельсинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments