Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Офис Яндекса

На днях Сообщество Питерских блогеров spbblog отправилось в гости в одну из крутейших компаний нашей страны - Яндекс. Их офис расположен в историческом районе Полюстрово, прямо у изгиба Невы - живописное место Петербурга. Сейчас там образовался целый квартал современных и ярких жилых домов, а Яндекс занимает 3,5 этажа БЦ Бенуа, где-то идёт ремонт и скоро еще часть займут. В дальнейшем ребята хотят захватить всё здание под себя, чтобы не было сторонних арендаторов, а остался лишь один Я!

1. Всем поиск!



История Я в Петрограде началась в 2006 году когда был открыт первый офис, в котором засели разработчики. Помимо нашего представительства и головного в Москве, у компании есть множество других, например, в Киеве, Стамбуле, Берлине и тд. Наш же по штату сотрудников на втором месте после столичного - 800 человек. Но при всём этом, сотрудники не сидят у друг друга на головах, а комфортно размещены по своим кабинетам, в которых также просторно и светло.

2. Переговорная "Петровский". Привет, Зенит. Переговорная - то место, где может собраться группа сотрудников и обсудить рабочие дела. С названиями придумали очень круто, все они так или иначе связаны с топонимами Петербурга. Здесь тебе и святое Купчино и пьяные 5 углов, первый музей России - Кунсткамера и даже Булочные с Парадными!


3. В самом начале экскурсии нас встретили Лида Частикова (справа) - специалист по адаптации и Владимир Горовой (слева) - руководитель отдела сервиса Яндекс.Путешествия. Рассказал нам про это новое направление компании, и что в будущем они всех сделают, хехех)
Здесь же можно обсудить посредством видео-чата дела с коллегами, находящимися в других офисах.


4. Идем дальше, на стене растёт настоящий МОХ. Мох, Карл! Нас попросили не растаскивать его на сувениры, а то ничего не останется :D Но потрогать можно. Мох как мох, не лесной, но в целом норм.


Офис Яндекса построен по плану проектного бюро Za Bor Architects. Бюро придерживалось мысли, что центральная ось офиса - длинный коридор (более 200 метров в длину), а кабинеты, переговорные и прочие объекты как бы спроектированы вокруг коридора. В целом получилось очень круто, уютно и в то же время современно и дерзко. Находясь там, не хочется покидать работу. Впрочем, можно и не покидать, ведь офис работает 24/7 и всегда кто-то находится на рабочем месте.

5. На стенах можно писать маркером, если есть какие-то умные мысли. Стены покрыты специальной пленкой, с которой после всё можно смыть.


6. Тот самый коридор по которому можно перемещаться на скейтах или самокатах, но нельзя на мотоциклах. Однажды пробовали и сработала пожарная сигналка. С тех пор запрещены байки) На этаже есть душ, спортзал, курилка, и переговорные, само собой.


7. Кофе-пойнты - места, где каждый сотрудник может прийти в течение дня и перекусить. Здесь орудуют Хозяюшки - специальные женщины, которые следят за порядком, чистотой и наличием запасов. Также они могут пришить пуговицу, обработать рану, рассказать сказку и уложить спать. Вообще, история с кофе-пойнтами уходит корнями в начало компании, когда Я был маленьким, и мамы/подруги сотрудников-программистов устали от того, что их близкие люди постоянно голодают, поэтому начали приносить им на работу пирожки, супчики и так далее. Затем они начали кормит не только своих любимых, но и их коллег, вскоре все поняли как это удобно и устроили вот такие мини-кухни, за которыми следят феи-Хозяюшки. Я даже парочку видел - милые добрые дамы. В месяц в компании уходит порядка 3,5 тонн овощей и фруктов. И это не считая печенек, сушек, чая и прочей закуси. Прожорливый народ программисты, однако! Но при этом жиробасов замечено не было, видимо, все калории расходуются в мозгах=)


Помимо кофе-пойнтов в Я есть полноценные столовые, где сотрудники могут позавтракать, пообедать и даже поужинать. Всё за счет компании, в разумных пределах, естественно. У каждого сотрудника есть специальный бейдж с чипом, в котором вшита информация, а также за сотрудником закреплен счет, с которого и списываются деньги за обед. То есть приходя в столовую, ты расплачиваешься не наличным, а по этому бейджу. Каждый месяц на счет кладется определенная сумма, которой ты можешь распоряжаться как хочешь. Можешь в самом начале месяца угареть и объесться, а потом голодать, либо размеренно потреблять гречу с курой или сосисы=)

8. Спортивная зона для сотрудников. В течение рабочего дня, а также после, каждый желающий может прийти сюда и размять свои кости. К слову про рабочий день, у сотрудников он ненормированный. По идее, он длится с 12 дня до 6 вечера, но если нужно что-то сделать срочно и быстро, то придется и задержаться. И наоборот, если нужно уйти куда-то пораньше, то за тобой никто не следит. Главное - результат. Можешь хоть валяться на даче в гамаке и работать оттуда, только будь на связи и делать всё чётко и в срок.


9. Но офис настолько элитен, что люди приходят сюда как на праздник и остаются после работы, как эти парни, играющие в настольный хакей! Как рассказала Лида, в компании много социопатов и мизантропов, поэтому нежелательно фотографировать людей, а то можно огрести, например. Но эти ребята были не против, поэтому я рискнул сделать кадр.


10. Коридор бесконечный и просто космический. Было бы преступлением не сфоткать здесь радостную Ксюху mikheevaksenia на память.


11. Еще Ксю на фоне очередного пиксельного изображения в коридоре. По всей длине коридоров расположены различные символы, рисунки и логотипы, так или иначе связанные с компанией Яндекс, причем сделано это в столь ненавязчивой и интересной форме, что не выглядит как агитация за Я, а просто как офигенное решение дизайнеров.


12. Огромные часы и справа "рыбка" кого-то из сотрудников. Слева логотип Яндекс-фоток, на которых и хранятся все мои фотографии. Боюсь сказать даже примерное количество их, наверное 10000, а может и больше. Володя нам рассказал в начале, что ребятам для полного счастья не хватает бассейна в офисе и веранды на крыше. Вы скажете, что они охренели? Возможно, но вот в Москве на крыше Яндекса я бывал, там классно, так что не за горами когда момент офис Я в столице крыш России обзаведется своей верандой или смотровой площадкой.


Даже не знаю что еще рассказать про офис и Яндекс в целом. Кто-то спросил про текучку, но тут всё понятно и без ответа представителя - сотрудники практически не уходят, разве что те, кто решил основать свой личный проект, а в рамках Я ему не хватает свободы или чего-то еще. Дамы, коих здесь меньшинство, ввиду особенности профессии, уходят в декретный отпуск, но после возвращаются обратно. А всё почему? Потому что работа и офис Яндекса - просто охрененны, здесь всё сделано для человека, чтобы ему было на 146% комфортно и удобно, чтобы работа была не в тягость и не с мыслью "мляяя, завтра опять на работу(", а наоборот "о, завтра опять угарим в офисе и сбацаем что-нибудь крутое!". Я бы сам там работал, да вот только кого-попало они не берут, только самых лучших и смышленых в своей области специалистов=)

Спасибо за организацию похода в пока что лучший офис Петербурга, что я видел, Пашке upsya и строгой, но справедливой Лидии. Всё было очень чинно и здорово!



Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Tags: Репортаж
Subscribe

  • Переезжаем на Flickr

    Привет, ребзя. Уверен, что многие из вас уже в курсе того, что сервис Яндекс. Фотки закрывается и вместо него будет только Яндекс. Диск. В связи с…

  • Живи за городом

    Йо, ребзя! Сегодня я вам покажу фотографии интересных жилых комплексов, расположенных за пределами Санкт-Петербурга, но в которых настолько круто,…

  • Спасите дом Ирен Адлер!

    Кто о чем, а я опять о святом модерне Петербурга. Вчера прочел новость в группе Фонда имущества СПб о том, что они готовы помогать городу отыскивать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Переезжаем на Flickr

    Привет, ребзя. Уверен, что многие из вас уже в курсе того, что сервис Яндекс. Фотки закрывается и вместо него будет только Яндекс. Диск. В связи с…

  • Живи за городом

    Йо, ребзя! Сегодня я вам покажу фотографии интересных жилых комплексов, расположенных за пределами Санкт-Петербурга, но в которых настолько круто,…

  • Спасите дом Ирен Адлер!

    Кто о чем, а я опять о святом модерне Петербурга. Вчера прочел новость в группе Фонда имущества СПб о том, что они готовы помогать городу отыскивать…