Свою историю мастерская ведет с августа 2010 года, когда её основатель Сергей приобрел себе на день рождения старую Яву 250 с коляской и начал ее потихоньку восстанавливать в своём гараже. К весне мотоцикл уже был в полной боевой готовности, все вокруг удивились и начали завидовать, а дальше всё пошло-поехало и вылилось в целую мастерскую с единомышленниками.
1.
2. На стуле сидит Сергей - основатель мастерской, а рядом стоит его соратник по делу - Тимур. Слева ИЖ, о котором я еще расскажу. Парни целый час рассказывали нам истории из жизни и любимого дела, а также показывали различные интересные штуки.
3. Древний Иж-49, выпуска 1957 года. Куплен в качестве донора для восстанавливаемой модели. Как рассказали ребята, вот этот экземпляр, можно сказать, в хорошем состоянии, если час над ним поколдовать в мастерской, то он не то что заведется, на нем можно будет проехать круг по двору! Лишь бы были прямые руки)
4. Герой асфальта, блин, а также черного снега.
С деталями и мотоциклами все в целом не так уж плохо. Многое что покупается на территории РФ, многое везется из Германии и Польши, какие-то недостающие детали делаются прямо тут из подручных средств. Вообще, наш народ ушлый и хитрый, если видит на Авите объявление о продаже новенького (отреставрированного) мотоцикла, то он сразу считает, что его старье в гараже стоит в 2 раза меньше, и его можно с лихвой продать! Но не тут-то было, его барахло стоит от силы несколько десятков тысяч, и только после полностью ручной работы мотоцикл станет дорогостоящей звездой района.
5. После разборки всего мото, его детали обрабатывают пескоструем, чтобы можно было дальше работать с ней.
6. Стеллаж с обработанными деталями, обратите внимание на машинку с верхней полки, наверняка у вас в детстве была такая зеленая)
7. Рабочее место мастера. Не знаю, к нашему ли приходу здесь так прибрано, но всё таки приятно смотреть на рабочее место здорового человека, А НЕ КОГДА ТУТ АД.
8. Юрий - мастер на все руки. Только что он болгаркой тут что-то выпиливал, а сейчас подкручивает болты.
Еще немного про детали. Как нам рассказал Сергей, в Польше можно купить практически все. Местные умельцы на своих небольших заводах изготавливают новые детали к старым мотоциклам. То есть вы покупаете не старое крыло 1963 года выпуска, а новое (2015, например) по старым чертежам. В Европе увлечение старой техникой настолько развито, что завод не проистаивает и продаёт недостающие детали всем желающим.
9. На мопеды сейчас бум, поэтому на столе очередной красавец.
Мастерская специализируется в основном на мотоциклах, но по заказу может выполнить отреставрировать как мопеды, так автомобили, например. Понятное дело, что мопеды экономически невыгодно делать, стоимость его после ремонта порядка 80к рублей, а мотоцикла - 400к. Притом, что работа проделывается практически одинаковая. Но парни не ради рубля занимаются делом, но и для души. Нет, ну ради денег тоже, конечно, но и похвастаться очередной звездочкой тоже хочется=)
10. Мопед Киевлянин, выпускавшийся с 1946 по 1951 года. Сохранилось подобных экземпляров крайне мало (такой только у меня и Майкла Джексона), но вот один в Ретроцикле затесался. Его готовят для Героя России, который фанатеет по ретротехнике. Детали уже хромированы, установлены и в скором времени на нем можно будет даже прокатиться.
Хромируют и красят не здесь, а в другом месте, а то в этой мастерской было бы не продохнуть. Поэтому в целом здесь чисто, нет запаха масла, бензина и прочей жести. Куревом правда всё пропахло, но какой бородатый байкер не курит?
11. Безопасность - прежде всего!
12. Тот самый Иж, о котором я говорил в начале. Парни в своей группе Вк разыгрывают его совершено бесплатно! Вся эта шелеха с репостами-лайками имеет место быть в конкурсе, но! Помимо этой дичи претендентам на мотик нужно будет выполнить моднейший квест - сделать фотографию с хэштегом #ижтыкакой на прекрасной женской заднице=) А авторитетной мотожюри уже выберет победителя. В общем, все подробности тут. Только не угарите там))
13. Иж-56, красавчик. Просто звездой Петрограда будет.
14. Мотоцикл БМВ 1944 года, Карл! И таких импортных динозавров тут тоже делают.
15. На восстановление одного мотоцикла уходит от месяца до... в зависимости от сложности заказа и наличия деталей. Всё делается на совесть, чтобы ездило, а не пылилось в гараже. Хотя заказчики зачастую не ездят на своих байках, а просто ставят под стекло и хвастаются. Но не все такие, многие гоняют в теплый сезон. У мастерской есть даже постоянные, чуть ли не оптовые клиенты, которые приобретают много разных (а также идентичных) мотоциклов для своих нужд. Был даже такой, кто поставил свежий байк в банк! Чтобы красовался там)
Традиционное спасибо за приглашение Пашке upsya (кстати как твоя бриллиантовая нога?), нашему дорогому
spbblog, ну и мастерской Ретроцикл. Парни, вы крутое дело делаете, так держать!
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.