Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

На пароме из Хельсинки в Травемюнде

Пару недель назад Руслан unis предложил мне сгонять в небольшой тур на пароме из Гельсинфорса до северных берегов Германии, а именно в Травемюнде. По началу, я воспринял эту идею не сразу тепло и радостно, виной тому курс Евро, а также необходимость в сжатые сроки быстро сделать шенгенскую визу. Сперва я даже отказался, чем сильно удивил Руслана, и тогда он пошёл в контр-наступление и начал мне расписывать все преимущества этой поездки, о том как на пароме круто, а в Германии красиво. И тут до меня дошло, что хватит тянуть кота за хвост, пора идти делать визу! И сделали ее аккурат к предстоящей премии "Блоги года", после которой, утром, мы и направились в столицу Финляндии на автомобиле.

1.



Основной фишкой парома Finnlines является то, что ты погружаешься на него вместе с автомобилем. То есть выехав рано утром из Петербурга и доехав до Хельсинки, ближе к 5 дня можно отправляться в порт и загружаться внутрь, а затем 28 часов идти по морю, пересекая Балтику. На пароме можно есть, пить, спать, есть, гулять, играть, сходить в сауну, поесть, позаниматься на тренажерах, сыграть в игровые автоматы, вновь поесть и поспать, а также понять море. Блаженство! И после всего этого, на своем автомобиле выехать на немецкую землю и продолжить своё путешествие по Европе, сохранив нервы, силы и отдохнув.

2. Двухуровневый паркинг парома, мы на втором этаже, т.к. выезжаем только на следующее утро после того как придём в Травемюнде (основная часть не остается на дополнительную ночь, а разъезжается вечером). Машины встречались самые разнообразные и из разных уголков Европы, слева виднеются даже петербургские номера.


3. Наша белоснежная карета - Ford Mondeo, на столичные номера не смотрите, это Руслан взял тачку на тест-драйв у московского дистрибьютора, у него же скоро можете глянуть обзор на нее. От себя могу добавить, что сзади сидится комфортно и удобно, спится вообще идеально - есть отличное местечко для головы между подголовником и стенкой, куда помещается мой затылок)) Желтая бумажка с полумесяцем под лобовым стеклом означает, что мы остаемся на дополнительную ночевку, поэтому нас отправили на второй ярус.


4. Сразу из паркинга ведет дверь в основной холл этажа, где располагаются лифты и всевозможные каюты. Мы отправились по номерам, чтобы оставить вещи, привести себя в порядок, и после пойти на исследование парома) Слева располагается стойка администратора, который ответит на все вопросы. Здесь же даже висит погода в Хельсинки и Травемюнде!


5. Вот по этой лестнице, чтобы размять свои жиры, можно гулять с 12 на 7й этаж, но об этом чуть позже))


6. Отправляемся в комнату отдыха пассажиров. Здесь можно почитать книгу, поиграть в настолки с друзьями, например, в СПОРТЛОТО или просто посидеть и понаблюдать за морем.


7. На пароме есть игровые автоматы, за которыми также можно посидеть, здесь же стоит автомат для размена денег.


8. Спортивные тренажёры для тех, кто хочет поддерживать себя в форме даже в путешествии. Крути педали и смотри в окно, понимая Балтику.


9. На пароме есть сауна! Бесплатно и для всех желающих, и опять же с видом на море. Просто идеально.


10. Здесь же шкафчики и сан. узел. Мы не пользовались всеми этими удобствами, но Рус говорит, что до этого ребята плескались=)


11. Для детей есть специальная комната с игрушками и другими штуками. На утро следующего дня, детей здесь было полно.


12. Святая святых парома Финнлайнс! Нет, не бар, где можно выпить и закусить, ровно за моей спиной находится wi-fi роутер со свободным доступом в интернет даже по середине моря, КАРЛ! Понятное дело, что спутниковый интернет не самый быстрый, но у нас хватило терпения и усидчивости, чтобы не только в инстаграм закидывать фотографии, но и даже писать посты в ЖЖ. Канал передачи данных позволял это осуществить.


13. Места для тех, кто проголодался или решил выпить/закусить, либо почитать книжку, я тут тоже сидел, правда с ноутбуком.


14. Места для тех, кто купил билеты на паром БЕЗ КАЮТЫ! То есть вы купили себе просто место и идете на пароме из точки А в точку Б. Справа шкафчики для вещей, впереди туалет. Захотели спать - разложили свой спальный мешок и легли на пол, захотели погулять - пожалуйста. А также все удобства - сауна, тренажеры, комната отдыха и тд в вашем распоряжении, совершенно бесплатно. Единственный недостаток этих мест - их можно купить только в летний период навигации. А так, для студентов и бюджетных пушетественников - отличный вариант перемещения.


15. Моя моднейшая каюта на 4 человека, но я тут царствовал один! Цена идет за каюту, то есть вы можете выкупить каюту, а ехать вчетвером, например, и поделить между собой общую стоимость. Цена каюты складывается от ее класса (моя, кстати, вторая по уровню элитности), времени года и некоторых других особенностей, но минимальная плата 300 евро. Кому интересно, можете вот здесь ознакомиться с новогодними круизами.


16. Сан. узел, например. Вода горячая постоянно, а не по часам, полотенца/шампунь имеется. Даже фен, вон, на стене!


17. Здесь же еще 2 кровати, как в поезде 2 стола, светильники, телевизор на стене и шкаф для одежды.


18. Закат наблюдаю из иллюминатора)


19. Порт города Хельсинки, буквально через 10 минут пойдём в открытое море.


20. Война войной, а обед по расписанию! А точнее ужин. Мы с Русланом, а также нашими столичными друзьями Ромой docent и Мариной fotografersha устроили себе настоящий жор-тур по меню парома, не передать словами как было много всего и вкусно!


21. Столик капитана судна. К сожалению, за все завтраки-обеды-ужины они к нам так и не вышли. А наш стол вот тот следующий.


22. Выбор еды просто огромен. Я приведу лишь малую часть, что предлагают повара. Здесь тебе и мясные блюда, и рыбные и десерты, и для вегетарианцев найдется, и даже для тех, кто сидит на диете!


23. Стоимость кухни на весь маршрут 60 евро и можешь есть сколько хочешь. Даже больше, чем вы себе это можете позволить :P Всё настолько вкусно, что глаза разбегаются, а руки не знают что накладывать в тарелку)


24. Самое время выглянуть на верхнюю палубу, пока еще не отошли от берега, и можно идти обратно по своим делам. После ужина у всех свободное время. Можешь идти спать, можешь сериалы смотреть, а можешь обрабатывать фотки, что я и отправился делать)


25. Утро следующего дня мы встретили в открытом море, на улице светло, самое время выйти на верхнюю палубу, что на 12-м этаже. Здесь нет ничего, кроме открытой палубы и ограждающих бортиков.


26. А также здесь площадка для посадки вертолетов, мало что.


27. Красота. И не скажешь, что на улице конец декабря.


28. На верхней площадке расположились прицепы фур, доставляющих груз в Германию.


29. Спасательные шлюпки на экстренный случай.


30. Затем отправились на экскурсию по различным каютам. Эта, например, для владельцев домашних животных. На полу нет ковров, чтобы собаки/коты не подрали)


31. Самая бюджетная каюта, но даже здесь есть душ/туалет, нет разве что окна, но в целом комфортно. Да и зачем окно, если есть верхняя палуба?


Помимо всего прочего, на пароме все удобства для людей с ограниченными возможностями - пандусы, специальные "расширенные" каюты, а также другие необходимые вещи.
К слову, с нами рядом ехал человек, который 1 в 1 с дядькой из фильма "1+1", если вы смотрели это кино, и даже темнокожий добродушный помощник у него был как в том фильме! Здоровались с нами, даже немного поговорили, рассказал что едет в Германию на день рождения, потусить, так сказать. Был в кресле-каталке, но при этом не испытывал никакого дискомфорта. Отлично же.

32. А вот и люксовый номер с видом на нос корабля. Просто турболакшери! Мы тут проторчали наверное полчаса, сначала фотографировали, а потом уселись в диван и смотрели тв)


33. Фонарь-маяк просто прелесть) Я хотел его подвинуть, чтобы чуть иначе сфотографировать, но он прикручен к полу! Видимо, чтобы не утащили))


34. Здесь же все удобства, а также дополнительные ништяки в виде банных принадлежностей и цветов.


35. Вид из сан. узла, огонь.


36. Вот тут мы и залипли на какое-то время, смотрели фильм на финском языке, а наш гид Арни подшучивал)


37. Маяк так и манит.


Истории о наших похождениях в Германии я расскажу чуть позже, а пока добавлю немного о порте в Хельсинки, где мы погуляли уже на обратном пути.
Если вы хотите отправиться в путешествие без автомобиля а на своих двоих, то можно смело садиться на городской автобус от ближайшей станции метро, и он довезет вас прямо к терминалу!

38. Здание морского вокзала, назовем его так)


39. Здесь зал ожидания, чекин, и другие удобства. Даже вай-фай есть, если срочно надо.


40. Регистрация, билеты и всё такое. После прохождения всей процедуры, за вами приедет специальный микроавтобус, на котором вы доедете уже до парома и внутрь, тоже самое будет и в точке Б. Зашли в микрик на пароме, доехали до терминала в Германии, вышли на улицу!


41. Вот он наш паром, на котором мы совершили небольшое путешествие. О нем еще будет сказано много постов, а пока хочу поблагодарить компанию Finnlines и Руслана Юниса, главного по автомобильным путешествиям в ЖЖ, за приглашение. Не зря он меня все таки уговорил сделать визу, было очень круто!



Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Tags: finnlines, Европа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments