Петербургский музей авиации находится в южной части города, в микрорайоне, который в 1930-е гг. получил название "Авиагород", ныне авиагородок в районе Пулковских высот, и не спроста, там ведь поблизости расположен аэропорт северной столице. Музей занимает несколько помещений в здании Университета гражданской авиации, где обучают будущих асов авиации и околоперсонал.
1. Интерактивный комплекс "Кабина и пассажирский салон самолета Ту-154". В кабину зайти разрешили, но сесть нельзя. Рассказали, как однажды кто-то провалился. Кто-то был явно жирным.
2. Наш экскурсовод Шашко Дмитрий Юрьевич. Слушать его одно удовольствие. Вырос в семье авиаторов, еще его прадед начинал авиадело в России. Д.Ю. - просто огонь, фанат своего дела, рассказывает быстро, четко и по существу. При этом еще успевает отмачивать шуточки различные, и бьет палкой-указкой, что в руках. Люблю таких увлеченных людей.
Экспозиция музея поделена на несколько частей, начали с истоков в первом зале "Воздухоплавание, авиация, авиационное образование в Петербурге (1880 — 1919)".
3. Лётное дело в нашей стране началось еще с царских времён, именно в великом Санкт-Петербурге зарождалась авиация в Российской империи. Слева вымпел Императорского всероссийского аэро-клуба 1914 года - подарок музею Александра Никольского в 2000-м году, который достался ему по наследству.
Перемещаемся в следующий зал где показана авиация Северо-запада и авиационное образование в Петрограде-Ленинграде (1920 — 1941), а также воздушный транспорт и авиационное образование в Ленинграде (1944 — 1971).
4. Большое количество оригинальных экспонатов, которые были подарены музею от различных организаций и из частных владений.
5. Воссозданный стол главного маршала авиации, Дважды Героя Советского Союза, профессора, первого начальника Высшего авиационного училища гражданского воздушного флота (ныне - Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации) Александра Александровича Новикова.
6. Кабина самолета Як-18А.
7. В третьем зале рассказывается об истории Академии гражданской авиации и Авиапредприятия "Пулково" с 1971 года по наши дни. Вот, к примеру, оригинальное оборудование с самолета.
8. Символический ключ от воздушных ворот Ленинграда - аэропорта Пулково, хранится здесь же.
9. Перемещаемся в другое помещение, поближе к столовой, хехех, где находится подлинная кабина-тренажер самолета Ту-154. В настоящее время находится на реконструкции, поэтому ничего не работает. Фотографировать можно, руками трогать нельзя.
10. Вид кабины снаружи, так сказать, нос самолёта!
Помимо этой кабины, в зале представлено больше количество исторических книг по авиации, большая коллекция пишущих машинок, кабина трамвая МС-4 (интерактивная), верстаки, за которыми работали в первой трети прошлой веки авиадеятели и другие экспонаты. А, чуть не забыл, по потолком висит огромный самолет в разрезе, который воссоздали для съемок в фильме!
11. Перед входом в ВУЗ стоит двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия Миг-31, разработанный в 1970-х годах. Пришлось долго ждать пока ВСЕ насмотрятся на него вблизи и разойдутся)
12. И напоследок фото на память в кабине, за которое спасибо Антохе pantv
За приглашение в музей спасибо Даше redirupdate и сообществу spbblog!
Организованные экскурсионные группы принимаются с понедельника по пятницу по предварительной заявке. Посещение музея в выходные дни возможно также по предварительной заявке.
Свободное посещение музея индивидуальными посетителями возможно с понедельника по пятницу с 15 до 16.30.
Адрес музея: ул. Пилотов, дом 38.
Транспорт: м. «Московская», автобус №13, маршрутные такси № 13, 213 до конечной остановки.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.