Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Автоматизированный сортировочный центр Почты России

В прошедшую пятницу "Почта России" устроила экскурсию в свой автоматический сортировочный центр, расположенный на Софийской улице. В числе приглашенных, в том числе, были и уважаемые блогеры сообщества spbblog, которые интересуются всем на свете.

Автоматизированные сортировочные центры (АСЦ) — филиал ФГУП "Почта России" и общероссийская сеть зональных сортировочных центров во всех регионах страны. Развертывание данной сети и оборудование ее высокопроизводительными комплексами автоматической сортировки позволяет Почте сокращать сроки пересылки почтовых отправлений за счет оптимизации системы логистики, уменьшения количества сортировок, концентрации потоков почты и снижения времени на ее обработку.

Наш АСЦ - второй в стране (первый в Подмосковье), открыт в 2011 году. Предназначен для сортировки отправлений в отделения Санкт-Петербурга, а также Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Центр может обрабатывать до 2 миллионов почтовых отправлений в сутки. Сортировка писем осуществляется непосредственно до почтового отделения зоны обслуживания; посылок, бандеролей и флэт-конвертов — до почтовых узлов/почтамтов.

1. Толпа фотографов вокруг оператора машины)



2. Вся корреспонденция, письма и посылки внутри одного региона отправляется в Центр, откуда уже направляется до индекса адресата. Куда-то поездом, куда-то самолетом, а если внутри Петрограда, то автомобилем до почтового отделения.


3. IRV-1 - Встроенная машина считывания и видеокодирования. Оператор вручную загружает в нее пачку писем, а дальше всё уже выполняет машина. Выбирает по индесу каждое письмо и направляет его в нужную корзину.


4. Общий вид цеха. Здесь происходит сортировка почтовых отправлений, которые делятся на: обычную почту (письма), нестандартной почты (крупноформатные письма типа Flat, почтовые отправления весом до 2,5 кг и др), бандероли и посылки.


5. Не смотря на то, что Центр автоматизирован и вмешательство людей минимально, все равно без человека не обойтись, и это хорошо. На снимке видно, как сотрудники АСЦ привозят на специальных тележках ящики с запечатанными конвертами, чтобы в дальнейшем отправить их к нужной машине.


Немного цифр. Загруженность АСЦ (все цифры средне-суточные):
Посылки: 31000 шт.
Стандартная простая письменная: 154000 шт.
Стандартная заказная письменная: 93000 шт.
ФЛЭТ простая письменная: 45000 шт.
ФЛЭТ заказная письменная: 14000 шт.
1 класс (простые+заказные), EMS - 9000 шт.
Как видим, огромный объем работы выполняется на территории Северо-западного АСЦ, порядка 315000 различных почтовых единиц обрабатывается в сутки. Центр работает круглосуточно и ежедневно, задействовано 3 смены.

6. Письма в машине надежно закреплены и перемещаются по конвейеру очень быстро, как вы можете заметить на этом кадре) Для нас специально открыли верхнюю створку машины, чтобы показать как "идут" письма, ни один конверт не выскочил=)


Немного о людях. Фактическое количество работников в АСЦ - 580. Больше всех (468 человек) - это операторов машин. Также в штате Центра числятся диспетчеры, грузчики, начальники цехов, смен и участков, помимо работяг имеется, естественно, административно-управленческий персонал и другие.

7. Оператор внимательно и четко загружает пачку конвертов, чтобы в дальнейшем они никуда не съехали и не были "зажеваны" машиной.


8. Перед тем как загружать письма в машину, специально обученные люди вручную проверяют пришедшие в АСЦ конверты на целостность конверта, наличие марок и так далее, чтобы в машину загрузить готовые к работе письма.


9. Теперь когда письмо "погашено", то есть стоит штамп с датой и печатью, письма сортируются по ячейкам у которой свой индекс и они готовы к дальнейшему перемещению. Всего машина способна обработать до 2500 почтовых отправлений в час, выходящих из 81 ячейки.


10. Оператор производит процесс изъятия конвертов.


11. И Крым уже тут. В случае невозможности распознать индекс или адрес отсканированное изображение поступает на монитор операторам, которые вводят информацию вручную.


12. В ярких рыжих пакетах - посылки типа EMS, которые обрабатываются вручную сотрудниками.


13. Сортировочная машина почтовых отправлений типа посылок и бандеролей. Сортировочная система в состоянии автоматически распознавать крупные посылки (размеры которых превышают 600 мм х 300 мм х 300 мм) с тем, чтобы отгружать их на дополнительные лотки.


14. Опять же длинная лента, по которой не спеша идут различные коробки и свертки, которые "гасятся" и отправляются в нужную корзину для дальнейшего передвижения по городу/регионам.


15. Вот этот цех мне больше всего понравился) Посылки разных размеров сверху вниз скатывались, согласно индексу!


16. В огромные белые мешки помещаются наши посылки руками сотрудников, и дальше идут в почтовые отделения.


17. Очень крутой конвейер!


18. Вжжжжжж, только что пришла вот эта синяя коробка сверху.


19. Общий вид на систему.


20. Переносимся в административную часть здания, перед нами макет ЕСЦ. На данный момент построена лишь половина (левая часть здания с точками на крыше), правую часть обещают построить примерно лет через 5. Что ж, остается верить и надеяться, что Почта России будет меняться в лучшую сторону, а не как сейчас.



Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Tags: spbblog, Репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments