
Встреча у метро Приморская была назначена на 11 утра, а старт экскурсии на 11-30. Правильное решение, зная блогеров, понимаешь что лучше назвать время пораньше положенного, чтобы все успели. Так и вышло, последние экскурсанты появились в 11-30, а это значит что можно отправляться в путь. Как только мы перешли мост через реку Смоленку, мы оказались на Васильевском острове, напомню, что станция метро "Приморская" находится на острове Голодай.
Прошли пару метров и оказались у огромного серого здания на улице Беринга, в котором находится государственный научный центр "Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт".
1. Кроншпицы Шкиперского канала. К ним мы еще вернемся.
ААНИИ ведет комплексные исследования в Арктике и Антарктике в области океанографии, физики льда, океана и вод суши, метеорологии, взаимодействия океана и атмосферы, геофизики, морского ледоведения, гляциологии, полярной географии, гидрохимии, гидрологии устьев рек, водных ресурсов, экологии, взаимодействия корпуса судна и других инженерных сооружений со льдом, полярной медицины. Помимо научных отделов и экспериментальных приборостроительных мастерских здесь находится уникальный ледовый бассейн с холодильными установками, предназначенный для испытания моделей полярных судов. НИИ не спроста находится на улице Беринга, именно Витус Ионассен Беринг — мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор, по происхождению датчанин исследовал северные широты нашей страны, в последствии, ставшие принадлежать России.
В 1725—1730 и 1733—1741 годах руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями. Прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской (впоследствии Берингов пролив), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды. Именем Беринга названы остров, пролив и море на севере Тихого океана, а также Командорские острова. В археологии северо-восточную часть Сибири, Чукотку и Аляску (которые, как сейчас считается, соединялись ранее полоской суши) часто называют общим термином Берингия.
2. Перемещаемся от улицы Беринга к Наличной улице, которая получила свое т.к. улица выходит «на лицо», к взморью. К своему стыду узнал об этом только в субботу. На улице под открытом небом расположен музей-подводная лодка Д-2 "Народоволец" - советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй Мировой Войны. Принимала непосредственное участие в ходе боев в Великой Отечественной Войне. Первым потопленным судном, стал "Якобус Фрицен", торпедированный 14 октября 1942 года. Пять дней спустя, 19 октября 1942 года, лодка торпедировала и тяжело повредила морской паром "Дойчланд". Внутрь мы не заходили, так как времени было не так уж и много, но говорят, что экскурсии водят очень интересные.
3. Шкиперский канал проложен в 1720-х гг. Назван по находившейся в этом районе слободе шкиперов. Длина 450 м., ширина около 30 м. Вид от Шкиперского моста.
4. Подошли к Восточному кроншпицу, находящемуся на территории морской базы МЧС, построенной в 2006 году. Спасибо МЧС за то что впустили блогеров в гости)
Кроншпицы - памятники архитектуры петровского барокко. Два небольших караульных павильона со световыми фонарями ("маячными огнями") и шпилями (флагштоками), построены ок. 1722 (арх. Доминико Трезини) из бревен, обшитых досками, на оконечности молов, обозначая вход в канал Галерной гавани. В 1754 возобновлены в камне (арх. М. А. Башмаков) с сохранением первоначального облика. Одноэтажные квадратные башни с высокими изогнутыми кровлями и плоскими рустованными лопатками на углах фасадов - единственные сооружения, сохранившиеся из утилитарных построек 18 века в Галерной гавани.
5. Западный кроншпиц в более плачевном состоянии, т.к располагается на территории завода радиоэлектроники "Прибой".
6. Морской вокзал Петербурга, отсюда отходят паромы в Гельсинфорс, Стокгольм и Таллин.
7. Галерный ковш (ковш Галерного фарватера), в его акватории раньше находился яхт-клуб. Сейчас территорию делят между собой Газпром, ЛенЭкспо и военные, ни о каком яхт-клубе и речи не идет.
8. Разваливающееся здания на территории базы МЧС, предположительно, постройки начала 20 века.
9. Перейдем внутрь восточного кроншпица. Внутри очень круто и интересно. На первом этаже небольшая экспозиция, посвященная водолазному делу, а наверху уютная комнатка с видом на акваторию Невы.
10. Угадайте что внутри этого глобуса))
11. Второй этаж кроншпица охраняет старый моряк!
12. Моднейшее овальное окно с видом на Неву.
13. Винтовая железная лестница, ведущая наверх.
14. Окно в другую сторону, с видом на западный кроншпиц и строящийся ЗСД.
15. Обратите внимание на ступеньки, очень удобно было подниматься по ним.
16. Последний взгляд на чудесную комнатку и пора спускаться вниз.
17. СВЕТ! Круто было бы иметь здесь рабочий кабинет.
18. Рыбий скелет)
19. spbblog оставил память о себе в книге отзывов и предложений=)
20. Общее фото с
21. 5 июля 2012 на Васильевском острове был установлен памятник великому русскому адмиралу Павлу Нахимову, высотой 3,6 метров на одноименной улице. Монумент был установлен в 210й день рождения морехода. Автор работы скульптор Григорий Лукьянов хорошо известный многим, его рук памятник бомбардиру Василию, в честь которого по легенде назван сам остров. Это первый памятник в полный рост адмиралу Нахимову, установленный в России.
По правилам организаторов "Hotellook", в лице

22. А какая самая известная гостиница на Васильевском острове? Правильно, Прибалтийская, а ныне "Park Inn". Вот вид на нее с крыши жилого комплекса "Морская рапсодия".
23. Гостиница очень любима как режиссерами, так и артистами. Например, возле ее стен снимался легендарный "Брат" Алексея Балабанова, помните же сцену перестрелки, когда у Данилы пробило пулей CD-плеер. Также, в гостишке однажды останавливалась Алла Борисовна Пугачева, наша примадонна, которую однажды довели официанты и метрдотели, и они устроила им разнос))
Такова лишь малая часть морского Петербурга, который мы посмотрели за несколько часов. И не смотря на то, что продолжительность экскурсии была заявлена 2,5 часа, нам так понравилось и мы угарели, что экскурсия продлилась аж 3,5! часа, и это при том, что между отдаленным друг от друга объектами мы перемещались на автомобилях.
Оксане спасибо, было очень круто, с нами Петр Великий и адмирал Нахимов!
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.