Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Category:

День театра в Балтийском доме

Профессиональный праздник всех работников театра отмечается по всей планете 27 марта! Как известно "театр начинается с вешалки", и это подразумевает под собой, что в театральном цехе нет второстепенных ролей и профессий. Поэтому петербургский театр "Балтийский дом" решил дать возможность любому желающему принять участие в акции "Один день в театре", так сказать, дал возможность заглянуть в закулисье театральной жизни, увидеть как работает тот или иной сотрудник, будь то гример, либо световик.
Узнав в последний момент об этой акции, я попросил velly84 вписать меня в театр, и о чудо, орги пошли на встречу и в пятницу я уже расхаживал по коридорам и кабинетам Балтийского дома.
Больше всего меня как фотографа интересовала работа светоосветителя, но так сложилось, что первое отделение детского спектакля "Принц и нищий" я провел в звукоинженерной.

1. За пультом осветителя сотрудник театра Татьяна Павловна. Женщина проработала в этом театре уже 45 лет! Закончила Технологический институт, потом пришла в театр и думала пару лет поработать и уйти.. но что-то пошло не так, и вот уже 46й год она работает в "Балтийском доме", который до этого назывался "Ленинградский Государственный театр им. Ленинского комсомола". Всему с нуля научилась здесь, говорит что очень любит свою работу, и уходить не собирается=). Да и передавать "дело" молодому поколению довольно тяжело и долго.



2. Царский пульт звуковика! Еще больших размеров, чем на обычных концертах в клубах. За пультом во время спектакля находится Надежда, ее стаж не такой огромный как у Татьяны Павловны, но тоже приличный - 20 лет. Слева черный ящик - проигрыватель фонограмм. В него вставляют специальные кассеты и вручную нажимают на клавиши, когда нужно проиграть ту или иную мелодию.


3. ЗАНАВЕС БЛ*! Не без юмора сотрудники)


4. Шпаргалка-инструкция к каждому спектаклю, звуковик смотри в нее, чтобы не напутать ничего, и вовремя включить нужное звуковое сопровождение.


5. Спектакль довольно старый, поэтому особых манипуляций со светом и звуком там не происходит. Справляется один звуковик и один световик. Но если спектакль сложный, то за одним пультом может находиться до 4х сотрудников, чтобы успеть крутить все ручки!


6. Шнуры, кабели, батарейки и запчасти в комнате техника.


7. О, в этот момент Надежда слушает в наушниках посторонний звук, издаваемый со сцены. Обычному уху это не слышно, но чуткий слух звукотехника улавливает каждый посторонний шорох, и потом думает как его исправить. Как рассказали нам сотрудники, настоящий слух приходит только после первого года работы в театре. До этого времени человек совсем еще зеленый и не особо разбирается в тонкостях, зато потом открываются все чакры и начинается работа. Как рассказал другой сотрудник, после целого дня работы в театре, звуковик приходит домой и хочет чтобы буквально ВСЁ услышанное за день вылилось из ушей и наступила полнейшая тишина. Именно из за повышенной чувствительности слуха на работе, в обычной жизни звуковики чаще всего "глухие", постоянно переспрашивают сказанное им, но не потому что они не слышат, а потому что стараются не слышать, отдыхают уши, так сказать.


8. К пульту подошел молодой сотрудник звуковой рубки - Василий, что-то крутит, чтобы исправить фонящий микрофон. К сожалению, моя надежда попробовать на практике что-нибудь покрутить не увенчалась успехом, все таки спектакль - дело ответственное, поэтому нефиг тут крутить всяким обывателям)


9. Татьяна Павловна за работой. Рассказала какие раньше были системы, какие сейчас. В настоящее время в театре установлен современный пульт, который соответствует всем требованиям нынешний спектаклей, с этого места ведется управление всеми "светильниками", находящихся в театре. Я почему-то думал, что у каких-то прожекторов находится человек и ему по рации сообщают когда куда светить, но нет, такое практикуется крайне редко, и чаще всего в малых театрах на гастролях. Сейчас все автоматизировано и управляется ручками с пульта. Когда спектакль только ставится, светохудожник лично "забивает" в программу необходимые настройки когда, куда, с какой мощностью и какой "светильник" будет светить. А во время показа постановки уже все гораздо проще - управление настроенное программой идет вот с тех двух ползунков, на которых сейчас находятся пальцы Татьяны Павловны.


10. Сенсорное табло над головой, с которого также ведется управление освещением.


11. "Принц и нищий"=) Крутые 2 часа в театре, работа действительно интересная и захватывающая, я бы еще вернулся, только в следующий раз уже покрутил чего-нибудь)


Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.


Tags: Репортаж, Театры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments