Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Вся правда о концертных фотографах

Ну что, друзья! Пора вам раскрыть все карты и рассказать какова же на самом деле жизнь концертного фотографа, какие сложности вам предстоит преодолеть чтобы достичь фотопита, что это я тоже расскажу, сколько вам за это заплатят и вообще отвечу на часто задаваемые вопросы. А если о чем-то забуду рассказать, то вы можете спросить об этом в комментариях. Что ж, поехали!

Сплин на "Чартовой дюжине", март 2013 года.



1. Начнем с того, как люди попадают в эту сферу?
Мне кажется, что случайных людей тут нет, в основном приходят те, кто действительно болеет за это дело. Лично я посетил много концертов, прежде чем начать постоянно снимать концерты. Раньше снимал на обычную мыльницу из толпы, если из 50 кадров какой-нибудь не особо мыльный выйдет то уже неплохо.
Со временем начинаешь не только слушать что доносится со сцены, но и следить за музыкантами, что они вытворяют, как выглядят и тд. И где-то с лета 2011 года я начал потихоньку раскачиваться и снимать, что происходит на сцене. Разумеется, поначалу результаты были так себе, не смотря на то, что снимал я уже зеркальным фотоаппаратом, но опыта не было, да и объективы были слабые. Но это я сейчас смотрю на старые фотки и понимаю что они были дном)) Но тогда вроде были норм :D

Billy`s band в "Зале ожидания", ноябрь 2011 года.


Первый бесплатный совет: не лезьте в концертную съемку, если вам не нравится, что происходит на сцене и вы не хотите передать хорошие эмоции музыкантов.

2. Какая нужна техника для фотосъемки концертов?
Доказано, что без светосильных объективов и камеры возможностью снимать на высоком ISO, нечего делать в фотопите. У вас будут смазанные и темные кадры и вы будете только мешать другим ребятам снимать. НО! Даже наличие супертехники не гарантирует вам отличных кадров, техника только помогает реализовать возможности, находясь в фотопите, но если у вас руки из задницы, то даже ISO 10000 не спасет. Но об этом я расскажу чуть позже.

У всех эльки, пятаки и 6д, богатеи! Дима, Галя, Миша и Женя.


Второй бесплатный совет: отправляйтесь снимать, если у вас на руках есть светосильные объективы (16-35, 50 1,4, 70-200), либо компенсируйте нехватку света камерами с высокими исо (7Д, 5дм2-м3, 6д).

3. Что такое фотопит и с чем его едят?
Фотопит - пространство между сценой и толпой фанатов, где комфортно себя чувствует концертный фотограф. 3 года назад, я как и многие начинающие фотографы снимал из толпы, скажу сразу что это отличная школа жизни, которая позволяет испытать на своей шкуре все тяготы и невзгоды, гггг) Когда вокруг тебя танцуют, прыгают, скачут потные и мокрые люди, то очень сложно сосредоточиться и снять хороший кадр. Ко всему этому еще и тяжело передвигаться в толпе, чтобы сменить точку съемки и снять музыкантов в другом ракурсе и свете. Зачастую клубы пренебрегают выделять место под фотопит и предлагают снимать либо из толпы, либо из конца зала, либо еще как-то. Я не беру в расчет клубы "Backstage" или "Цоколь", которые и так маленькие, и сделать фотопит там крайне затруднительно. Я говорю, например, о клубе "Зал ожидания", который после смены руководства стал довольно неприятным, а орги всячески мешают фотографам снимать, не предоставляя фотопит, и запрещая снимать с VIP площадок слева и справа от сцены. Леонид, я помню наш разговор когда вы сказали что Вам всё равно и Вы ничего не можете сделать, пожалуйста, не будьте таким пофигистом.

ruevgeniy и Рита в фотопите Ледового дворца.


Совет и просьба к владельцам клубов: ребята, пожалуйста, не жлобитесь и идите навстречу фотографам. Вам это не стоит совершенно ничего, зато фотографии вы получите на порядок лучшего качество и публика, увидев их, к вам в следующий раз ломанется.

4. Как получить аккредитацию?
Один из самых главных вопросов - как получить аккредитацию на концерт, чтобы придти снимать музыкантов из фотопита. Есть несколько путей чтобы добиться этого, я расскажу о самых популярных.
4.0. Через постель. Самый быстрый и эффективный вариант, главное лечь, к кому надо лечь, а не просто так!
4.1. Сотрудничать с музыкальными порталами, которые сотрудничают с организаторами концертов. Если вы хорошо снимаете и вовремя сдаете материал, то вас могут аккредитовывать на самые разные мероприятия. Плюс этого пути - за вас всё делают редакторы. Валя, привет!) Минус, причем очень сильный - конкуренция среди фотографов на порталах очень высокая, поэтому пробиться или занять место на концерте очень тяжело. Остается путь №0=)

4.2. Сотрудничать с группами, на концерты которых вы хотите попасть. Пишете им, какой вы крутой фотограф и как любите их творчество, и быть может вас запишут как личного фотографа от группы. Тогда у вас на руках все карты, чтобы творить шедевры. Привет, дорогой Конвисер!)

4.3. Общаться с организаторами концертов, обещать им (и выполнять обещания) фотографии, дружбу, помощь в организации и все такое. Если орг адекватный, то он пойдет навстречу вам, ему это только на руку, и вам остается не подвести его. Привет, Настя из NCA, Маша с Нашего радио Петербург, Катя из Космонавта, Коля из Москвы и другие ребята, я о вас помню=) Спасибо, что вписываете меня практически всегда и на всё, куда я хочу попасть, без вашей помощи я бы не был таким моднейшим фотографом!

Моднейший бонус от оргов - моя фотография на московском концерте Алисы, июль 2012 год. Тот редкий случай, когда за фото платят рублем.


Поэтому третий совет: используйте все каналы, чтобы добиться своего, какой-нибудь, да выстрелит. Пусть это будет даже канал №0!

5. Пожалуй, самый частый вопрос который мне задают, когда узнают, что я снимаю концерты - Сколько тебе платят за съемку?!?!
Друзья, как я и писал в самом начале, в этом деле нет случайных людей, все делается на любви к музыке и на голом энтузиазме. Поэтому отвечу коротко и ясно - за концертную фотосъемку никто не платят ни рубля! Поэтому если вы думаете, что мы, фотографы жируем и за каждый концерт получаем по нескольку тысяч рублей, то уверяю вас, это не так. Я знаю только одного петербургского фотографа mitrofanova_m, которая рассказывала, что ей время от времени предлагают поснимать за ДЕНЬГИ! Маша, ты крутой фотограф с отличной пост-обработкой, на тебя многие равняются в нашей среде, расскажи пожалуйста, как часто тебе поступают коммерческие предложения, мне кажется, что от силы раз в пару месяцев, но возможно я не прав.
При этом даже такой супербизон как d_stroz, который посетил больше всех концертов в этом городе, не может похвастаться тем, что ему предлагают поснимать за рубли. Либо он это всячески утаивает=)

Таким образом, ребзя, если вы хотите зарабатывать на концертной съемке, то вам тут делать нечего. Здесь все на голом энтузиазме и только для души)

6. Про организаторов концертов.
Речь пойдет про петербургских организаторов концертов и о взаимодействии с ними, хотя лично мне доводилось общаться и с оргами из других городов.
Существуют разные орги, например клубы, с которыми договориться довольно просто. Есть крупные концертные агентства, с которым сложнее, о них я и расскажу более детально.
Самые крупные орги концертов в Петербурге - это компании NCA и PMI. Большинство крупных концертов организуют именно они. При этом для меня лично, эти компании видятся в абсолютном разном свете. Если с NCA все дружат (привет Настя, Маша, вы супер) и зачастую аккреды получают практически все мои друзья, то с PMI всё наоборот. На их концертах я был всего пару раз, и то, видимо, случайно. Перед концертами, где орг NCA тебя заранее аккредитовывают и предупреждают об условиях съемки и ты знаешь на что идешь, PMI же тебя может вписать в день концерта, и ты об этом узнаешь за пару часов до начала. Не знаю, возможно мне просто не везет, у других всё в норме, но ребята из PMI, Я ХОЧУ СНИМАТЬ КОНЦЕРТЫ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕТЕ ВЫ, ДАЙТЕ МНЕ ШАНС!!1111 Я СНИМАЮ ЛУЧШЕ МНОГИХ ТЕХ, КОГО ВЫ ВПИСЫВАЕТЕ! Я надеюсь, что вы меня прочтете, у меня высокий СК и вообще я турбоблогер всея Петербург.

И еще немного нытья, раз пошла такая пляска. Понятно, что концертные фотографы ходят на концерты бесплатно, и не получают за это ни гроша, но это еще не самое страшное. Самое ужасное, как поступают некоторые организаторы, после съемки 3х! песен из фотопита, тебя выкидывают на улицу. То есть, вместо того чтобы идти в зал и СЛУШАТЬ концерт (не доставая камеру), тебя выгоняют на улицу и чешешь домой или еще куда-нибудь. Блядь, это самое обидное, что может случиться на концерте. Мало того, что ты снимаешь бесплатно, так тебя выгоняют и не дают насладиться концертом. Откуда взялось такое отношение к фотографам, ребята-орги, почему вы так относитесь к нам? Я понимаю, вы опасаетесь что кто-то будет снимать из зала, и музыканты вам потом дадут по шее (а может быть и нет), так вы же это увидите когда получите фотографии от фотографа. Если он обманул вас и настрелял из зала, то больше вы никогда его не аккредитовываете. В чем проблема? Мы, фотографы, тоже люди, и мы хотим слушать концерт вместе со всеми из зала, не надо нас выгонять. Мы снимаем бесплатно и для души, так пойдите к нам на встречу, а мы обещаем что будем сохранять условия договора и из зала снимать не будем. А те кто нарушит условия получит по голове на месте больше не придет на концерт вообще.

Просьба к организаторам: последние два предложения в абзаце выше.

7. Про концерты вне родного города.
Еще один интересный аспект концертной жизни - фестивали типа "Нашествия" и выезды на концерты любимых групп в другие города. Некоторые мои друзья гоняют на фестивали, сам я обычно катаюсь, по возможности, на концерты любимых групп "Алиса", ДДТ и некоторые другие.
Всё происходит и оплачивается за свой счет из своего кармана. Никто не предоставляет ни место в поезде, ни койку в гостинице, ни еду, НИЧЕГО. Очень круто, если вам повезет и вас возьмет в свой тур по городам какая-нибудь группа, тогда количество расходов уменьшится, ну и вы будете в тесном контакте с любимой группой, что тоже приятно. Но это случается крайне редко, поэтому все выезды исключительно за счет своих сбережений.

МПТРИ на "Воздухе" 2013 года.


Четвертый совет: не надейтесь, что если вы поедете в другой город снимать концерт, то вам кто-нибудь поможет. Никто не поможет, вы сами вызвались, вы никому не нужны.

8. Про запрет фотосъемки в клубах и тупую охрану.
Совет обычным гражданам, которые хотят пощелкать на память для себя из зала.
Зачастую, покупая билет на обратной стороне может быть написано: "фото-видеосъемка запрещена!" Уверяю вас, что это не так, это просто чья-то прихоть и тупость. Любительская фотосъемка из зала не запрещена, если вам начинают ездить по ушам, рассказывать байки о том, что НЕЛЬЗЯ, запугивают, то не ведитесь на всё это, а можете смело вызывать полицию. По закону вы имеете право фотографировать. В декабре 2011 года мой поход в Главклаб о чем я подробно писал закончился феерически. Орги и клуб повели себя как скоты и дело продолжилось заявлением в прокуратуру. А через какое-то время клуб вообще закрылся=)) а я плясал на его гнилых костях.
Впрочем, совсем недавно Главклаб вновь отличился, их охрана начала быдлить и запугивать, что тоже могло закончиться заявлением, но я решил повременить с этим.

Фестиваль "Берег" в Питкяранте, июль 2014. Менты в толпе аликов.


Кстати, клуб А2 выделяется в этом плане просто космически. Там запрещает снимать в фотопите после 3-5 песен ОХРАНА! То есть орги и группа дают добро, снимай сколько хочешь, а охрана говорит - баста! Мы пытались выяснить, в чем проблема, ходят слухи, что ЯКОБЫ фотографы им мешают следить за порядком в первом ряду. Дичь полная, как решать эту проблему кто-нибудь подскажет?

Пятый совет: не слушайте сказки охраны, они по сути никто, а вы имеете полное право производить любительскую фотосъемку из зала.

9. Свет над сценой.
Мы очень часто жалуемся что свет над сценой просто ужас, его либо нет, либо он таких цветов, что лучше бы его совсем не было. Зачастую это связано с работой световика, либо с отсутствием его. Никогда не угадаешь, какой свет сегодня будет. Возможно, что будет световик клуба и все будет как обычно (неплохо), а возможно придет световик музыканта и либо сделает все супер круто, либо дрянь полнейшую (как например на концертах Дельфина ). С этим ничего не поделаешь, приходится снимать как есть. ИСО повыше и диафрагму на 1.4=)

"Алиса", "Черная метка" в "Юбилейном", апрель 2013


p.s. если вы видите контрастные ЧБ фотки, и они смотрятся даже круто, то будьте уверены на 80%, что свет на концерте был полной дрянью (фиолетово-пурпурный), и чб - это единственный выход из сложившейся ситуации)

10. Про друзей.
Концертных фотографов в последнее время стало довольно много, каждый снимает свои любимые группы, но все варятся в общей чаше, и приходится общаться друг с другом. В ноябре 2013 года госпожа ru_ostroumova создала секретный чатик Вк где присутствуют моднейшие фотографы, и в котором обсуждаются очень важные события. Кстати, у нас есть группа PurPurPress, в которой собраны отчеты практически СО ВСЕХ концертов Санкт-Петербурга и около за последний год. Архив нашим внукам! Вступайте, например.
Ну, и передаю всем ребятам из турбочата привет. Вместе мы - сила! Чтобы не быть голословным, расскажу одну кулстори, что произошла на концерте Bonaparte в клубе А2.

FPG в "Космонавте", ноябрь 2014.


Ребята пришли, как обычно на входе называют свои фамилии, им всем говорят - снимайте, ок, но только из зала, хрен вам, а не фотопит! Никаких браслетов не дали. Ребята все собрались в зале, начали думать что же делать-то блин. Решили брать штурмом эту крепость и отправились всем Пурпурным составом обратно на вход и начали требовать браслеты и право на съемку 3х первых песен из фотопита. В итоге орги поняли, что сделали фигню и вообще ВСЕМ фотографам в тот вечер выдали браслеты.
Наше дело правое!

11. Про Кинчева и "Алису".
Меня и моих друзей постоянно спрашивают - зачем вы всё время ездите на "Алису"? Слушаете одни и те же песни, тратите деньги и так далее.
Ответ на этот прост, как и объяснение на весь пост, зачем мы занимаемся концертной фотографией: НАМ ПРОСТО ЭТО НРАВИТСЯ! Мы тратим деньги на выезды по РФ, а некоторые гоняют и за рубеж, время, силы и все остальное, только потому что выступления Константина Евгенича придают силы, поднимают настроение и всячески радуют. Я не гоняюсь за красными кистями, золотыми выездами и все подобной шушерой. Я езжу только потому что мне это нравится. Снимаю из под полы только потому что мне нравится результат. Поясню почему из под полы - получить фотоаккредиттацию на съемку "Алисы" невозможно, госпожа Панфилова (супруга КЕ) не выдает ее никому, кроме пары человек. Все остальные снимают издалека на длиннофокусные объективы причем так, чтобы никто не видел со стороны, а то мало ли что. Ругаться и портить себе настроение на коцнерте "А" не хочется, поэтому приходится работать аккуратно. Естественно, никому получившиеся фотографии не нужны, никто за них не заплатит, все делается исключительно для себя)

Снимаю "Алису" на "Чартовой дюжине" в мае 2013 г. на 400mm f2.8 IS, за пушку спасибо Луксу.


12. Про клубы.
Лучшим клуба Санкт-Петербурга, как минимум последний год, для фотографа и зрителя является клуб "Космонавт". Это не реклама, а констатация факта. Там практически всегда хороший свет, отличный звук, охрана которая не пытается тебя задеть, и вообще всё на уровне, который ребята держат долгое время.

"Пикник" в "Космонавте", декабрь 2011 года.


Есть маленькие уютные клубы, например "Манхеттен", "Цоколь", "Backstage", которые сидят в своей нише с небольшими концертами, не предоставляют фотографам никаких удобств виде фотопита или приятного света, но все равно остаются уютными и хорошими площадками, в которые хочется возвращаться.
Про проблемы "А2", "Главклаба" и "Зала ожидания" я уже писал. Если они их исправят, то будет очень круто, если нет, то так и будут плавать в своем г..

Надеюсь, что я раскрыл все мифы и тайны и ответил на интересующие зрителя вопросы, если вопросы остались, то смело задавайте.
Ну и пару общих мыслей в конце всего материала: фотосъемка концертов это трудная и зачастую неблагодарная работа, за которую вам не заплатят ни рубля и могут выгнать из зала, во время концертов вас могут облить пивом или даже ударить. Поэтому не думайте, что мы катаемся как сыр в масле по фотопиту, мы просто делаем то, что нам нравится, преодолевая длинную полосу трудностей.


Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.


Tags: Концерты
Subscribe

  • Кладбище городского электрического транспорта

    Эти троллейбусы не идут на восток, они даже в парк не пойдут, впрочем, трамваи тоже не сделают последний кружок. Большое количество списанного…

  • Непарадный Выборг, часть 7

    Заключительная часть рассказа о летней поездки в красивый Выборг, где меня барышни-подписчицы попросили провести прогулку по интересным местам.…

  • Непарадный Выборг, часть 6

    Свежая часть о похождениях по летнему непарадному Выборгу. Сегодня в выпуске: парадная в форме головы котика, зелёная винтовая лестница и классные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Кладбище городского электрического транспорта

    Эти троллейбусы не идут на восток, они даже в парк не пойдут, впрочем, трамваи тоже не сделают последний кружок. Большое количество списанного…

  • Непарадный Выборг, часть 7

    Заключительная часть рассказа о летней поездки в красивый Выборг, где меня барышни-подписчицы попросили провести прогулку по интересным местам.…

  • Непарадный Выборг, часть 6

    Свежая часть о похождениях по летнему непарадному Выборгу. Сегодня в выпуске: парадная в форме головы котика, зелёная винтовая лестница и классные…