Всем хой! Дошли руки до главного отчета о поездке в Рускеалу, покажу вам фотографии каньона днем! С погодой нам очень повезло, светило солнце и полный штиль. От Рускеальского водопада до каньона езды не более получаса.
1.

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.
1.
2. Идем по большому маршрутую

3.

4.

5.

6. Наш усатый друг!
eugesha гладит, а
rizii не одобряэ!

7.

8. Затопленное дно штольни.

9.

10.

11.

12.

13.

14. На этих катамаранах в "провале" ребята покатаются, спустившись по тросам вниз, а я не стал, я отправился на заброшенный завод, о котором чуть позже.
Судя по воспоминаниям местных жителей, провал образовался в шестидесятые годы прошлого века после сильных взрывов в соседнем карьере. Кровля старых полузатопленных штолен не выдержала и провалилась в воду. На поверхности открылось впечатляющее овальное отверстие примерно 20 на 30 метров. Оно ведёт примерно в центр выработки, периметр которой на сегодня можно оценить примерно в полкилометра. Эта подземная округлая зона была связана сухими штольнями с основной частью нынешнего горного парка, но все они сейчас закрыты завалами.
Главная особенность провала – особый микроклимат. Благодаря эффекту холодного мешка лёд в дальних частях выработки не тает никогда. По нему с осторожностью можно ходить даже летом. Другое дело – само место провала. Зимой через него накапливается холод, а вот летом тёплый воздух, талая и дождевая вода постепенно растапливают озеро по форме повторяющее входное отверстие.

15. "Итальянский карьер". С 1974 по 1986 годы на одном из карьеров Рускеалы добывали мраморные блоки, используя для этого станки канатного пиления, созданные в Италии. Так образовался «Итальянский» карьер с ровными, как бы полированными уступами, на которых запечатлен причудливый рисунок мрамора, образовавшегося из морских осадков по соседству с вулканом два миллиарда лет назад. Здешний камень применялся для украшения различных сооружений в разных городах Советского Союза, в т.ч. и в Ленинграде – на станциях метро «Приморская» и «Ладожская».

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24. А уже вечером Антон сводил нас в сухие штольни, где можно пройти без лодки. "2" - порядковый номер выработки в штольне, чем глубже внутрь, тем выше число.

25.

26. Как видите, тут довольно мокро, а резиновые сапоги мне было влом покупать, но ведь я русский инженер! я надел на ботинки толстые полиэтиленовые пакеты, и нормально прошелся, не промочив ноги!)

27. Выход из пещеры ведет к большому озеру.

28. Летом сюда можно подплыть на лодочках. Очень круто.

Еще раз спасибо компаниям "Колмас Карелия" за развитие туризма в горном парке "Рускеала", "Nikon" и лично Рустама, который вытащил нас и сделал поездку на высшем уровне, Foto-one за оборудование, а также Русскому Географическому обществу и лично Антону, за все его интересные рассказы и проведение экскурсий!
Отдельное спасибо моему личному спонсору компании
и Пашке
upsya, за теплые вещи, которые грели меня в Карелии!
3.
4.
5.
6. Наш усатый друг!
7.
8. Затопленное дно штольни.
9.
10.
11.
12.
13.
14. На этих катамаранах в "провале" ребята покатаются, спустившись по тросам вниз, а я не стал, я отправился на заброшенный завод, о котором чуть позже.
Судя по воспоминаниям местных жителей, провал образовался в шестидесятые годы прошлого века после сильных взрывов в соседнем карьере. Кровля старых полузатопленных штолен не выдержала и провалилась в воду. На поверхности открылось впечатляющее овальное отверстие примерно 20 на 30 метров. Оно ведёт примерно в центр выработки, периметр которой на сегодня можно оценить примерно в полкилометра. Эта подземная округлая зона была связана сухими штольнями с основной частью нынешнего горного парка, но все они сейчас закрыты завалами.
Главная особенность провала – особый микроклимат. Благодаря эффекту холодного мешка лёд в дальних частях выработки не тает никогда. По нему с осторожностью можно ходить даже летом. Другое дело – само место провала. Зимой через него накапливается холод, а вот летом тёплый воздух, талая и дождевая вода постепенно растапливают озеро по форме повторяющее входное отверстие.
15. "Итальянский карьер". С 1974 по 1986 годы на одном из карьеров Рускеалы добывали мраморные блоки, используя для этого станки канатного пиления, созданные в Италии. Так образовался «Итальянский» карьер с ровными, как бы полированными уступами, на которых запечатлен причудливый рисунок мрамора, образовавшегося из морских осадков по соседству с вулканом два миллиарда лет назад. Здешний камень применялся для украшения различных сооружений в разных городах Советского Союза, в т.ч. и в Ленинграде – на станциях метро «Приморская» и «Ладожская».
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. А уже вечером Антон сводил нас в сухие штольни, где можно пройти без лодки. "2" - порядковый номер выработки в штольне, чем глубже внутрь, тем выше число.
25.
26. Как видите, тут довольно мокро, а резиновые сапоги мне было влом покупать, но ведь я русский инженер! я надел на ботинки толстые полиэтиленовые пакеты, и нормально прошелся, не промочив ноги!)
27. Выход из пещеры ведет к большому озеру.
28. Летом сюда можно подплыть на лодочках. Очень круто.
Еще раз спасибо компаниям "Колмас Карелия" за развитие туризма в горном парке "Рускеала", "Nikon" и лично Рустама, который вытащил нас и сделал поездку на высшем уровне, Foto-one за оборудование, а также Русскому Географическому обществу и лично Антону, за все его интересные рассказы и проведение экскурсий!
Отдельное спасибо моему личному спонсору компании
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.
Comments
И ты же вроде намочил ноги, не?:)) А солнце так удачно играет на снимках^^ я снова с тем же смайликом!
#турбопакеты
остальное всё такие лучше смотреть летом)
жаль, чт оне замерздло - видел у кого-то фотки ваще