Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Category:

Петербургский трамвайно-механический завод

Недавно удалось побывать на территории бывшего Петербургского трамвайно-механического завода, поэтому сегодня я вам покажу фотографии оттуда.

Петербургский трамвайно-механический завод — предприятие по производству трамваев, находившееся в городе Санкт-Петербурге. Единственный завод в России, занимавшийся только трамваестроением, до 1981 года являлся единственным поставщиком подвижного состава для трамвайной системы Санкт-Петербурга.
Завод занимает большую территорию площадью 18,6 Га, ограниченную улицами Литовской, Чугунной, Менделеевской - пром. зона Выборгской стороны.
Завод был основан в 1929 году изначально как вагоноремонтный завод. В 1933 году завод перепрофилирован на производство трамваев для города.
15 мая 1934 года состоялось открытие ВАРЗ на Чугунной улице. На церемонии выхода из цеха первого трамвая присутствовал сам Киров.
С началом Великой Отечественной войны завод был перепрофилирован для выпуска боеприпасов и ремонта двигателей.
С 1944 года вновь выпускает трамваи.
В 1993 году предприятие было акционировано и получило современное название — «Петербургский трамвайно-механический завод».
с 2003 года входит в группу «Дедал» и с 2005 года управляется компанией «Дедал-Вагоны» (управляющая компания предприятий «Вагонмаш» и «Петербургский трамвайно-механический завод»).
7 мая 2013 г. по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области ПТМЗ признан банкротом. Имущество завода в июне 2014 года продано на торгах за 992 млн руб.
Вот здесь можете почитать подробности продажи, там все очень мутно. А вот здесь информацию о торгах.
Таким образом был похоронен завод, который помнит трамвайную историю Петербурга, а также снабжал составами города СССР.

1. Производственный цех с корпусами трамваев.



2. забрасываемся в малярный цех завода. Внизу ремер


3. Внутри совершенно пусто. Остались лишь рельсы, да остекление крыши, для естественного освещения.


4. Ворота, в которые въезжали-выезжали трамваи, нараспашку. Всего 14 путей в малярном цеху.


5. Переходим в производственный цех, где собирали трамваи на протяжении долгих лет.


6. Внезапно целый МС-2! Моторный стальной, которые выпускались аж с 1931 года. Пора бы ему в Леоновку перебраться.


7. Корпуса так и не собранных ЛВС-2009 (71-154).


8. Помещения корпусов сейчас сдаются арендаторам, причем они работают прямо в нескольких метров от этих трамвайных корпусов. Что-то собирают, разбирают. Мы с ними столкнулись нос к носу.


9. Здесь рельсы уже выдернуты. Для каких целей? На цветной металл?


10. А дальше случилось самое эпичное, откуда-то взялась сотрудница завода, дама лет 40, которая пыталась узнать кто мы такие и что мы тут делаем, а затем вызвала охрану. И когда мы пошли в сторону выхода, там нас ждала собачка и охранники. К сожалению, деваться было некуда, поэтому пришлось идти с ними. Но благо охранники оказались адекватными, и просто передали нас сотрудникам полиции, которые уже ждали нас у главной проходной О_о Поехали в отделение, а дальше протокол, то сё, ну вы понимаете. Но все равно, это стоило того, чтобы посетить этот завод!


Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.


Tags: Заброшки, Трамваи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments