?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно удалось побывать на территории бывшего Петербургского трамвайно-механического завода, поэтому сегодня я вам покажу фотографии оттуда.

Петербургский трамвайно-механический завод — предприятие по производству трамваев, находившееся в городе Санкт-Петербурге. Единственный завод в России, занимавшийся только трамваестроением, до 1981 года являлся единственным поставщиком подвижного состава для трамвайной системы Санкт-Петербурга.
Завод занимает большую территорию площадью 18,6 Га, ограниченную улицами Литовской, Чугунной, Менделеевской - пром. зона Выборгской стороны.
Завод был основан в 1929 году изначально как вагоноремонтный завод. В 1933 году завод перепрофилирован на производство трамваев для города.
15 мая 1934 года состоялось открытие ВАРЗ на Чугунной улице. На церемонии выхода из цеха первого трамвая присутствовал сам Киров.
С началом Великой Отечественной войны завод был перепрофилирован для выпуска боеприпасов и ремонта двигателей.
С 1944 года вновь выпускает трамваи.
В 1993 году предприятие было акционировано и получило современное название — «Петербургский трамвайно-механический завод».
с 2003 года входит в группу «Дедал» и с 2005 года управляется компанией «Дедал-Вагоны» (управляющая компания предприятий «Вагонмаш» и «Петербургский трамвайно-механический завод»).
7 мая 2013 г. по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области ПТМЗ признан банкротом. Имущество завода в июне 2014 года продано на торгах за 992 млн руб.
Вот здесь можете почитать подробности продажи, там все очень мутно. А вот здесь информацию о торгах.
Таким образом был похоронен завод, который помнит трамвайную историю Петербурга, а также снабжал составами города СССР.

1. Производственный цех с корпусами трамваев.



2. забрасываемся в малярный цех завода. Внизу ремер


3. Внутри совершенно пусто. Остались лишь рельсы, да остекление крыши, для естественного освещения.


4. Ворота, в которые въезжали-выезжали трамваи, нараспашку. Всего 14 путей в малярном цеху.


5. Переходим в производственный цех, где собирали трамваи на протяжении долгих лет.


6. Внезапно целый МС-2! Моторный стальной, которые выпускались аж с 1931 года. Пора бы ему в Леоновку перебраться.


7. Корпуса так и не собранных ЛВС-2009 (71-154).


8. Помещения корпусов сейчас сдаются арендаторам, причем они работают прямо в нескольких метров от этих трамвайных корпусов. Что-то собирают, разбирают. Мы с ними столкнулись нос к носу.


9. Здесь рельсы уже выдернуты. Для каких целей? На цветной металл?


10. А дальше случилось самое эпичное, откуда-то взялась сотрудница завода, дама лет 40, которая пыталась узнать кто мы такие и что мы тут делаем, а затем вызвала охрану. И когда мы пошли в сторону выхода, там нас ждала собачка и охранники. К сожалению, деваться было некуда, поэтому пришлось идти с ними. Но благо охранники оказались адекватными, и просто передали нас сотрудникам полиции, которые уже ждали нас у главной проходной О_о Поехали в отделение, а дальше протокол, то сё, ну вы понимаете. Но все равно, это стоило того, чтобы посетить этот завод!


Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.


Comments

( 28 comments — Leave a comment )
2dar
Oct. 3rd, 2014 07:46 am (UTC)
Ну, то что закрылся, скорее к лучшему. А вот помещения хорошо бы под музей ОТ отдать.
nau_spb
Oct. 7th, 2014 11:15 am (UTC)
почему хорошо, что закрылся?
2dar
Oct. 7th, 2014 11:28 am (UTC)
А чего он делал - железные гробы? Не смог менеджмент перестроиться, наладить выпуск современной продукцией самостоятельно или в сотрудничестве с мировыми лидерами трамваестроения, ну и туда ему и дорога.
samiznaetekto
Oct. 3rd, 2014 07:54 am (UTC)
Вагонмаша-то уже тоже нет. Пиздец, ну как можно разваливать ТАКИЕ заводы? идиотизм какой-то.
gapel
Oct. 3rd, 2014 08:31 am (UTC)
согласен, для меня шок. Я помню как заказывались в нем трамваи для городов России.
Жаль, очень жаль.
nau_spb
Oct. 7th, 2014 11:16 am (UTC)
все потрачено в рашке ><

Edited at 2014-10-07 11:18 am (UTC)
2dar
Oct. 7th, 2014 11:30 am (UTC)
какие такие? допотопные гремящие гробы?
nau_spb
Oct. 7th, 2014 11:30 am (UTC)
ЛВС-2009 идущий по выделенке - гремящий гроб?
2dar
Oct. 7th, 2014 12:28 pm (UTC)
"ЛВСы (новые вагоны питерской постройки), при внешней эффектности оказались весьма ненадёжными. За три года эксплуатации, первые из прибывших (5838, 5839) от болячек ходовой части не избавились, дешёвая пластиковая отделка салона от воздействия ультрафиолета пожелтела, обивка сидений вытянулась.
Это при всём том, что комплектующие в вагоне использованы импортные - например пантограф чешской фирмы "Леков" и чешские же тяговые электродвигатели. Но собран-то вагон русскими руками на русском-же заводе! Полуживом заводе, Петербургско трамвайно-механическом...
Остановлюсь на чуде отечественного трамваестроения подробнее.
Проблема первая: Пассажиров часто пугает жуткий гул и вибрация, доносящаяся из-под пола - так на новых вагонах работают редуктора. А дело-то вот в чём. Инженеры ПТМЗ взялись адаптировать тележки фирмы "Татра" под производство для новых вагонов. Инженеру показалось излишним наличие в определённом узле четырёх подшипников... он подумал, и сократил их количество до двух. Итог - через непродолжительное время эксплуатации узел разлюфтовывается, появляется шум и вибрация. Знающий человек пояснил, что при определённых условиях (высокая скорость, и запущенность проблемы) редуктор может сорвать со штатного места, и висящий на редукторе карданный вал может запросто пробить пол в салоне. Значит, влетающий в салон кардан может кого-то убить.
Проблема вторая: Низкое качество отделочных материалов. О пластике пример приведён выше.
Проблема третья: Неудачная компоновка (развесовка). Массивная, и более устойчивая средняя секция подвергается поперечным колебаниям куда меньше, нежели чем меньшие по массе головные. На скорости, сидеть где-то у кабины - испытание не из лёгких. Оптимальнее было-бы устроить узлы сочленения над тележками, но из-за удешевления проекта были выбраны узлы более простые... Это могло бы "прокатить" на современном, высокотехнологичном трамвайном полотне, но волгоградские рельсы, как и дороги, увы, не самые ровные.

Итог - во многих отношениях проблемный трамвай может не доездить до ЧМ по футболу 2018 года. Пластик придётся красить - это однозначно, тележки менять на работоспособные и перекладывать наиболее проблемные участки пути, или править их взятым взаймы Унимагом - вполне реальная перспектива..."

построено их, кстати, 2 штуки
nau_spb
Oct. 7th, 2014 12:34 pm (UTC)
ого, печаль беда тогда(

но все равно, я уверен что гробить завод - верх безумия. всегда можно переделать модель и продолжать производство.
2dar
Oct. 7th, 2014 12:36 pm (UTC)
скорее можно (нужно) менять руководство и, возможно, большую часть кадров.
Но, эффективно ли это - м.б. проще организовать сборку иностранных трамваев - то что происходит сейчас. Ведь перестроить всегда сложнее, чем построить с нуля тем более мирового опыта у нас нет.
Это рынок.
lm92
Oct. 18th, 2014 08:29 pm (UTC)
Бред...
Тележки, сделанные на базе тележек Татры, использовались только для модернизированных ЛМ-99.
Да, накосячили при проектировании тележек вагонов серии ЛВС-2005/ЛМ-2008/ЛВС-2009... Но это было поправимо при должном пинании завода...
Желтеющий пластик - первый раз слышу, фотографии покажите.
А пути надо приводить в порядок, а не ждать от вагона, что он сможет без проблем ездить по хреновым путям. Любой вагон из Европы точно также придёт в негодность через некоторое время, если его гонять по плохим путям.
И построено ЛВС-2009, кстати, 10 штук.
alinlinlin
Oct. 3rd, 2014 10:10 am (UTC)
Как грустно. Я была там еще когда он работал. С экскурсией по профориентации вроде. Работники гордились тогда заводом. И что стало.
nau_spb
Oct. 7th, 2014 11:18 am (UTC)
ого!
как давно это было?
alinlinlin
Oct. 7th, 2014 11:56 am (UTC)
В прошлом веке. Еще в СССР я думаю.
nau_spb
Oct. 7th, 2014 11:56 am (UTC)
эх, Ленинград
alinlinlin
Oct. 7th, 2014 11:57 am (UTC)
Да, были люди в наше время.
roman_smirnov
Oct. 3rd, 2014 09:30 pm (UTC)
На данный момент больше не производятся вагоны для Санкт-Петербургской трамвайной системы?
nau_spb
Oct. 7th, 2014 11:18 am (UTC)
Петербургским заводом - нет.
roman_smirnov
Oct. 7th, 2014 11:38 am (UTC)
УКВЗ строить будет? Или за бугром закупать?
nau_spb
Oct. 7th, 2014 11:39 am (UTC)
а вот это не знаю, усть-катавские у нас катаются щас, много даже.
а за бугром чьи хоть?
roman_smirnov
Oct. 7th, 2014 01:06 pm (UTC)
Насколько мне известно, раньше КТМов не было в СПБ. Но прогресс не стоит на месте. Весьма годные вагоны.

А про багры - нет информации, но 100% есть производители же)))
e_w_genij
Oct. 21st, 2014 05:31 pm (UTC)
КТМ-5 были некоторое время.
jst_ru
Oct. 5th, 2014 07:38 am (UTC)
крутая крыша сводами
nau_spb
Oct. 7th, 2014 11:19 am (UTC)
да, мой товарищ залез туда даже.
shem8
Oct. 5th, 2014 08:21 am (UTC)
Круто! Вчера буквально на него смотрела снаружи, но поняла, что палиться не хочу:) А МС, скорее всего, и так из Леоновки, они раньше отдавали трамваи на реставрацию. Неясно только, почему не забрали...
nau_spb
Oct. 7th, 2014 11:19 am (UTC)
да в том то и дело, что вроде как не оттуда, а скорее перегонят в леоновку.
Дмитрий Веселов
Jul. 27th, 2015 01:45 pm (UTC)
ПТМЗ
"Эффективные" менеджеры с успехом продолжают свою работу. Еще одного завода нет. Ни он первый, ни он последний. А что появилось вместо них ? Да, правильно. Очередной бизнес-центр или очередное элитное и не очень жилье.
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Мой Instagram:

Tags

Powered by LiveJournal.com