Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Разводка Гренадерского моста

Вчера случилось невозможное - состоялась разводка Гренадерского моста! Но не обычная, а техническая.
Поясню, для тех, кто не в курсе - мост через Большую Невку хоть и является разводным, но вместе с Сампсониевским и Кантемировским мостами разводятся в период навигации только по предварительной заявке за двое суток. Но бывает, что за всё время навигации они вообще не разводятся.

Длина моста 214 м, ширина — 27 м. Мост назван в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого размещались неподалеку на левом берегу Большой Невки.

В прошлом году мне удалось поймать аналогичную разводку Кантемировского моста, подробности - тут
1.



В районе нынешнего Гренадерского моста через Большую Невку в 1758 г. был наведен пятый в Петербурге наплавной мост с выводным пролетом для пропуска мачтовых судов. К 1806 г. его перевели вверх по течению, на то место, где ныне находится Сампсониевский мост, а здесь устроили перевоз.
В 1904-1905гг. примерно по той же трассе был сооружен деревянный балочный подкосный мост на сваях в двенадцать пролетов, названный Гренадерским.
В средней его части был устроен деревянный двукрылый разводной пролет. Разводка производилась ручными лебедками.

2. Крыло моста было в поднятом состоянии около 20 минут, а потом обратно начало опускаться. Время поднятия крыла - порядка 90 секунд.


В 1951 г. мост был перестроен, причем число пролетов достигло 18, а разводные пролеты стали металлическими. В таком виде он просуществовал до 1971 г., когда по проекту инженера Б. Б. Левина и архитекторов Л. А. П. А. Арешева на 90 м ниже по течению начал возводиться новый металлический мост, с разводным средним пролетом. Мост введен в эксплуатацию в 1975 г., но движение по нему было открыто в 1974 г.

3. В таком состоянии мост и находился долгое время, но позже его окончательно опустили.


Боковые пролеты перекрыты предварительно напряженными и упруго защемленными балками. Разводной однокрылый пролет раскрывается с неподвижной осью вращения. Опоры моста железобетонные, облицованные в надводной части гранитными блоками. На правом берегу к мосту примыкает транспортный тоннель, к левому — Аптекарский мост через реку Карповку, возведенные одновременно со строительством Гренадерского моста

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.
Tags: Мосты, Репортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments