Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Пришло время рассказать о самом интересном месте, посещенном вчера в ходе Блогтура в Сестрорецке - это инструментальный завод!
Завод был основан Петром Великим в 1714 году для обеспечения русской армии холодным и огнестрельным оружием. Предприятие изначально не было однопрофильным, однако изготовление оружия преобладало. С 1922 года завод полностью перешел на выпуск инструмента и специального оборудования для его производства.
С 2008 года в историческая территория завода начала освобождаться для многоэтажного типового строительства. Как нам рассказала глава муниципалитета, подрядчик планирует построить на месте (либо между) историческими корпусами жилье, торгово-развлекательные комплексы, офисные здания и прочее. Всё то, что нам сейчас крайне "необходимо". В СМИ появлялась информация, что уже этим летом там может появиться проект на подобии "Новой Голландии" в Петрограде, но судя по всему, ничего этого не будет, просто-напросто не успеют.

1. Трын-трава. О какой Новой Голландии они говорят? Скорее всего, владелец территории просто пытается пустить пыль в глаза и отвлечь от реальных проблем и проектов.
На этом же поле, по рассказу пиарщицы подрядчика, будет проводиться день основания Сестрорецка. К зданиям будет не подойти, т.к. их обнесут забором (примерно представляю как обнесли конюшенный двор к СПБ форуму).



2. Здание заводоуправления. По центру официальный логотип завода им. Воскова.


3. Цех №2 завода, на нем же башня МПВО, а на ней тусят чайки.


4. Сестра протекает по территории завода.


5. Некоторые исторические здания уже успели снести.


6. Памятник защитникам Родины в годы ВОВ.


7. Фрезерный цех.


8.


9. Цех СВЕРЛ.


10. К сожалению, по некоторым причинам, нас не пускали в цеха. Но в цех сверл я не заходил, а вот моя камера просочилась в отверстие.


11. Внутренности цеха №2.


12.


13.


14. Пустота, тлен. Вынесли абсолютно всё.


15.


16. Справа по центру, как видим, также отсутствует часть цеха. Осталась лишь кафельная облицовка.


17. Там впереди, за забором, находится вторая часть завода, но уже действующая. Туда нас не сводили, но говорят, что там все хорошо, люди работают.


18. На этом все. Я надеюсь, что разум все таки победит, и крепкие здания из красного кирпича, которые строились еще во времена Петра все таки победят стекло и бетон, которые хотят придти на смену. Новое жилье и ТРЦ - это хорошо, но не стоит забывать об истории города. Держаться корней.


Спасибо spbblog за приглашение поучаствовать в данной поездке, всё было интересно, не смотря на то, что я практически никого не знал. Погода была прекрасной, интернет от Мегафона работал хорошо, все на курорт!
А также отдельное спасибо Паше за жареную корюшку, она была великолепной!)

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
upsya
Apr. 10th, 2014 04:47 pm (UTC)
Не за что Жень:)
shem8
Apr. 11th, 2014 09:53 am (UTC)
Классный завод, мой любимый архитектурный стиль. Тоже хочу туда съездить в ближайшее время, а то многие говорят, что снос грядёт:( Но на фото 5, если присмотреться, снесли явно не историческое здание, а позднюю пристройку, так что возможно и сохранят что-то, раз не ломают всё подряд.
andys_k
Apr. 11th, 2014 04:25 pm (UTC)
Не снесут. Здания находятся под охраной КГИОП
shem8
Apr. 11th, 2014 07:52 pm (UTC)
А ты что, из КГИОП? Откуда такая уверенность в действиях этой организации?
andys_k
Apr. 11th, 2014 07:55 pm (UTC)
Живу я здесь. И знаю про это место. Плюс, общаюсь с муниципалами и Администрацией города. Короче, немного в теме.
А тыкать незнакомцам - чуток нетактично.
shem8
Apr. 11th, 2014 07:57 pm (UTC)
Ох, извините, дяденька:) Вы крутой, понятно.
andys_k
Apr. 11th, 2014 08:02 pm (UTC)
Вы сначала хоть немного изучите вопрос, потом пишите....
shem8
Apr. 11th, 2014 08:59 pm (UTC)
Я в курсе. Если считаете, что нет, разъясните.
andys_k
Apr. 12th, 2014 05:53 am (UTC)
А чего пояснять-то, если Вы и так все знаете, Здания мносить нельзя. Если считаете, что можете обойти запреты комитета - не вопрос! Тогда докажите это делом! В центре Сестрорецка стоит развалившийся злополучный "дом Леоньева". И никто ничего не может с ним сделать именно из-за того, что он включен в список охраняемых памятников. Вы же говориите, что можно все сделать. Вот и подскажите и покажите действием всем у нас, как обойти запрет. Помогите городу. А то болтать и мешки ворочать - разные вещи (как известно).
shem8
Apr. 12th, 2014 08:29 am (UTC)
Говоря о КГИОПе, я имела в виду только то, что его так называемая охрана не является гарантом сохранности зданий. Ситуация с домом Леонтьева, как и с множеством других аварийных памятников, только подтверждает это. А как обойти запрет, хорошо знают большие стройкорпорации, и когда им понадобится земля в центре Сестрорецка, они просто снесут дом, и КГИОП об этом даже узнает-то задним числом. Таких примеров, к сожалению, масса. Чтобы помочь дому, можно, разве что, попытаться привлечь к нему внимание, создать группу для его защиты, как в случае с Блокадной подстанцией.
andys_k
Apr. 12th, 2014 10:01 am (UTC)
ЛСР - большая корпорация? Вот она и хотела на месте дома Леонтьева сделать какое-то офисное здание. Причем, готовы были полностью сделать его "с нуля". То есть сделать полную копию. Дело в том, что там практически нет фундамента. А стены - рыхлая сгнившая древесина Перекрытия (деревянные) рухнули. Дом горел несколько раз. Стоят просто руины. Но.... Комитет запретил сносить дом, даже при условии его дальнейшего восстановления. Посчитали, что пусть уж он лучше сам развалится. Вот и все...
shem8
Apr. 12th, 2014 07:32 pm (UTC)
Да, я знаю эту историю. Случай и впрямь странный, потому что КГИОП напропалую отдаёт под снос вполне подлежащие реставрации здания - и вдруг так ухватился за то, что уже реально невосстановимо. Может, у них на тот момент какая-то большая проверка щла... Так это ведь было давно, там с тех пор руководство сменилось, может, если бы сейчас кто попытался восстановить дом, реакция была бы другой.
andys_k
Apr. 13th, 2014 06:06 am (UTC)
Фишка в том что эта история до сих пор длится. Но тут еще и другие факторы есть. У дома есть владелец. Какое-то чакстное лицо (или кто там...), которое в свое время его купило. Все бы ничего, но его никто не может найти. Вроде как свалил в Австралию. А без его разрешения вообще ничего не сделать. Вот сейчас вроде его нашли, Администрация города ведет какие-то переговоры. И тогда уже можно получать какие-то "печеньки" от КГИОПа. Там хитрая и сложная схема. Но дело вроде может сдвинуться.
Другое дело, что теперь особо никтьо и не хочет этот дом с участком. Ведь его надо восстанавливать.... Значит дом могут переложить на плечи города...
Просто живу в Сестрорецке. В курсе многих вещей. И душа болит за некоторые вещи. Потому и "рычу" на многих, кто не в теме...)))))
shem8
Apr. 13th, 2014 08:12 am (UTC)
Это-то как раз понятно. Для меня город крайне важен, участвую по возможности. Сегодня, кстати, День Блокадного Трамвая, едем от музея ГЭТ до Подстанции, там будет очередная акция, ветераны придут...
А что касается частных владельцев зданий - это действительно беда, в Питере точно знаю три дома, которые частные владельцы забросили и годами доводят до полного разрушения:( Их пытаются изъять, но дело это муторное, чиновники перекидывают заявления с рук на руки, вяло отписываются, руководствуясь распоряжениями трёхлетней давности и экспертизами, которых даже не было, скорее всего:( Но и изъятие - не выход из положения... Так что я просто очень надеюсь, что Сестрорецкому дому Леонтьева повезёт. Искренне надеюсь. Ведь у него есть вы:)
andys_k
Apr. 13th, 2014 08:30 am (UTC)
Спасибо на добром слове, но не я один занимаюсь этим. Занимаются активные люди из нашего города, муниципалы.... Я же просто помогаю им, веду инфоподдержку и всякую мелочь.
А в Курортном районе очень много старых домов-дач, которые находятся под "охраной" Комитета, и благополучно при этом разрушаются, горят....(((((
Например, известная "беседка Шаляпина". Сейчас гниет и разрушается. Отреставрировать ее - у муниципалов нет денег и прав. Отдать на восстановление инвестору - запрещает Комитет. Вот в результате и гниет на подходе к Курорту. А на въезде в Сестрорецк установлена ее точная копия-новодел. И все типа довольны.....((((
shem8
Apr. 13th, 2014 08:03 pm (UTC)
Я смотрю, комитет у вас зверствует - притом, что бездействует в Питере. Похоже, дело в соотношении цены земли и затрат на заморочки с КГИОП. И я даже не знаю, хорошо это или плохо, ибо, с одной стороны, памятники пропадают, а с другой - они ведь и существуют до сих пор только потому, что застройщики предпочитают покупать землю без обременения памятниками. В области просто земли пока ещё хватает... Но вообще, это большая беда, которая через 10 лет,(а то и раньше),станет катастрофой:(((
kazak_ixbt
Apr. 15th, 2014 05:17 pm (UTC)
Ну и ситуация... а ведь вроде очевидно, что в данном случае новодел лучше оригинала.
kymyl
Apr. 16th, 2014 07:00 am (UTC)
не по теме
Автор пишет, что часть завода работает. Это соответствует действительности? что там делают?
jst_ru
Apr. 13th, 2014 08:23 am (UTC)
круто красивые здания
velkoldin
Apr. 15th, 2014 03:39 pm (UTC)
а че правда так солнечно было? :)) классные фотки, воткнул в ЛЖТаймс
nau_spb
Apr. 15th, 2014 03:50 pm (UTC)
ага, ветрено, но солнце ок
ten_der
Apr. 16th, 2014 07:59 am (UTC)
До чего же красива и основательна промышленная архитектура IXX века. Мне всегда очень жаль видеть эти здания в запустении. Это же шедевры.
a_fedorovich
Jun. 30th, 2014 08:35 pm (UTC)
Были на днях. К башне МПВО и близко не подойти, а могли бы на нее пускать, да хоть руб за 100-200
( 23 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com