?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В субботу в Петербурге состоялся парад музейных трамваев, которые и по сей день на ходу и могут дать жару! Праздник был приурочен к 105-летию трамвайного движения в городе. Из парка №2 (имени Леонова) на улицы города вышли 8 составов, а девятый - новейший КТМ-31 выдвинулся из трамвайного парка №5.
Старт был дан в 10-30 утра. Первая часть трамваев, состоящая из трех составов, вышла из парка Леонова и поехала по маршруту I: Трам.Парк - метро Василеостровская - Тучков мост - метро Спортивная - метро Горьковская - Гренадерский мост - Литейный мост - мост Белинского - цирк (Инженерная улица).
Вторая часть трамваев шла по маршруту II: Трам.Парк - метро Василеостровская - Тучков мост - метро Спортивная - метро Горьковская - Троицкий мост - Садовая улица - Цирк (Инженерная улица).
КТМ - 31 двигался из парка №5 через Литейный мост и до цирка.
Так как я немного задержался, то увидел первого 'Слона' уже на Василеостровской, вслед за ним шли 'Машки'.

1. Вторая партия ждет своего старта.



2. Тяжеленный, здоровенный двойник Слон, рядом щемятся мелкие джумшутки..)) В прицепном вагоне, кстати, ехали блокадники Ленинграда.


3. ЛМ-68-м, он же 'Машка'.


4. А теперь внимание! Трамвай, который меня поразил больше всего в тот выходной день - ЛМ-68М2! По сути - ленинградская 'Машка', но полностью модернизированная, кстати, сотрудниками ГорЭлектроТранса. Стоимость подобной модернизации - порядка 8млн рублей. К сравнению, новые трамваи обходятся около 12млн рублей. 4 млн не мелочь, все таки.


Вот из этого учебного трамвая и вырос новый 'Лягушонок'. Здесь подробнее о превращениях 'Машки' в 'Лягушонка'


5. Такой вот красавец, и не скажешь что прежде обычная 'Машка'.


6. Дохожу наконец-то до Трамвайного парка, а там уже все в нетерпении и ждут отправления следующих составов в путь!)


7. МС-1, Моторный-стальной.


8. Еще один двойник Слона, какой же он все таки красавец.


9. Привет ЛМ-2008 из Купчина) Специально приехал на Васильевский в парк с московского района, дабы проехаться со старшими братьями. На нем мы с Кириллом Буханковым, соавтором усов " (:{ " и проехались до цирка. Внутри было очень тепло, я чуть не угорел на сидении))


10. Ленинградский 'Стиляга', вокруг которого всегда полно людей и масса желающих прокатиться внутри. Обвешан яркими гирляндами и в новогодние дни вы его часто можете наблюдать в центре города.


11. Детвора одобряет покатушки на старинных трамваях.))


12. 'Американка' предупреждает!


13. Приехали на Инженерную, на улице ливень. И внезапно выезжает Феррари, а следом охрана на джипе. Каким бы ты крутым не был, все равно трамвай дороже, напомню, что стоимость современного трамвая порядка 12млн рублей. Не каждое авто может похвастаться такой стоимостью, а что уж говорить про количество перевозимых людей. А дворник, похоже, отдает честь иномарке...


14. "Лягушонок" подъезжает, а рядом аварийка, на всякий случай.


15. Золотой гвоздь программы - КТМ-31, пока что единственный в мире трамвай, был сделан изначально для Киева, был выкрашен в желто-синий цвет (цвета Украины), но что-то им не понравилось, и теперь он куплен Петербургом. В скором времени выйдет на линию и будет радовать глаз.


16. Просторный салон, инфотаблички, мониторы, удобные поручни, пожалуй, в этом трамвае было больше всего посетителей, многим пришелся по нраву новенький.


17. Еще одна особенность, площадки на которой стоит мужчина с ребенком - поднимающийся на 270 градусов пандус, по которому в трамвай с легкостью могут подняться инвалиды на колясках.


18. Вот такой трехсекционный червяк))


19. Слева ЛМ-2008, справа КТМ.


20. Современные трамваи!


21. От современности перейдем к прошлому, сохранившаяся билетная касса) Кидаешь 3 копейки и тянешь билетик, эксклюзив!


22. Легендарная глазастая 'Машка'.


23. Светлый салон 'Аквариума', классные просторные окна дико радуют.


24. 'Слонов' по городу возили.


25. Приятное светлое лицо водителя трамвая)


26. Раньше маршрут Двойка у меня под окнами ходил, крутой был маршрут, как сейчас помню!


27. Двадцатка и сейчас ходит, слава Богу, но по чуть изменившемуся маршруту.


28. Старики)


29. Английский Бреш, по-русски, правда..)


30. Люби Зенит больше побед, ага. Люби трамвай больше джумшуток!


31. Чаепитие в салоне 'Слона', устроенное для блокадников. В тот день состоялось еще одно мероприятие посвященное трамвайному движению в городе, и не спроста на празднике присутствовали блокадники, организовали это ВООПиК, а также Дима Баранов и Витя Туралин, которые всем сердцем за трамвай!


По инициативе жителей блокадного Ленинграда и ветеранов войны прошла мемориальная акция перед Блокадной Подстанцией на наб.Фонтанки,д.3. Участники Великой отечественной войны и жители блокадного Ленинграда собралдись у здания «Блокадой подстанции» и хотели обратить внимание на проблему, которая связана с сохранением памяти о тяжелых годах 1941-1944, которые пережил Ленинград.

32.


Вскоре после начала блокады была прекращена подача электроэнергии, перестал ходить транспорт. Однако уже весной 1942 года ленинградцы совершили настоящий подвиг. Именно с этой "Блокадной подстанции" был дан ток, позволивший восстановить трамвайное движение в городе, что помогло выжить сотням людей. А главное – трамвай стал символом надежды на спасение, на победу.

33.


34.


Сейчас это историческое здание находится в опасности. К огромному сожалению, прежняя администрация поддержала идею строительства гостиницы на месте электроподстанции, не смотря на то, что объект находится в охранной зоне федерального памятника – Михайловского дворца. Инвестор намерен возвести на месте подстанции современное строение из стекла и бетона в 5 этажей.

35.


36. Здесь подробнее о проблеме, связанной с подстанцией.


37. Гирлянда))


38. Двери 'Американки'.


39. Уже почти 14-00, пассажиры рассаживаются по выбранным трамваям и отправляются в путешествие, обратно в парк им. Леонова.


40. Компостер работает, например))


41. Как и 20 лет назад бабушка ленинградка выходит из трамвая.


На этом всё. Большое спасибо организаторам праздника, все было очень круто и интересно, не смотря на дождь, всем понравилось, как я заметил. Пришло много петербуржцев и гостей города, дабы увидеть и прокатиться на живых легендах трамвайного дела, я надеюсь, что подобные мероприятия будут проводиться не раз в год, а как минимум раз в месяц, потому что людям действительно это по нраву.
Отдельное спасибо Кириллу Буханкову и Диме Баранову за консультирование в некоторых вопросах.


Comments

( 36 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lilleya
Oct. 1st, 2012 07:05 pm (UTC)
А у нас все трамвайные рельсы сняли, видимо экологичные виды транспорта нерентабельны
jst_ru
Oct. 1st, 2012 07:13 pm (UTC)
интересный репорт!
xomkasky
Oct. 1st, 2012 07:23 pm (UTC)
Очень интересно! Спасибо, Нау! Я в субботу всё пропустила, а так, как будто там побывала)
duderhoff_brau
Oct. 1st, 2012 07:29 pm (UTC)
Да, конечно, трамвай - самый прекрасный городской транспорт, в идеале по скорости движения он должен быть на втором месте, после метрополитена. К сожалению, нынешняя власть этого не понимает и пытается задушить этот вид транспорта :(.
2dar
Oct. 1st, 2012 07:44 pm (UTC)
Уф, печально всё это. Всё это наше трамвайное.
История да, здорово-есть что показть и чем гордиться. Но настоящее где? Нашли на помойке ржавый вагон, облицевали его и что? Не нужно мне знать про кучу ноу-хау, я вижу, что он не низкопольный имне этого достаточно. И почему производитель прототип должен делать из свалочного экземпляра?
"Киевский" трамвай, вот это да! Это хорошо. Только почему он в единственном экземпляре. Почему сотня таких составов не на линиях, в реконструкцию которых в последнее время вбухивают десятки миллиардов. А толку то?
Я ленинградец мне 35. Из низ 30 лет я считал трамвай самым дурацким ОТ-неповоротливым, шумным, ненадёжным (часто ломающимся) и раздражающе медленным. В 30 лет я посетил Берлин и моё понимание о трамваях полностью изменилось. Да, что там Европа- пару недель назад был в Стамбуле - у них там трамваи вот такие вот "киевские" - трёхсочленённые, низкопольные, водитель в форме с галстуком, как машинист. Оно и называется там "лёгким метро".
Эх.
arseeny
Oct. 1st, 2012 07:57 pm (UTC)
Лолшто?
От Машки в этом модернизированном вагоне пара балок да тележек. Всё остальное приварено, сделано С НУЛЯ. Сделана низкопольная задняя площадка между прочем. Разговор идёт о модернизации таким образом вагонов отработавших свой ресурс, коих в городе в 5-ом, 7-ом парке не мало! Вы бы почитали о создании вагона, прежде чем дурь откровенную писать.

На отремонтированных участках трамвай теперь быстро ездит, если водятлы не мешают конечно. Зачем на сотни трёхсекционников? Я согласен что подобные вагоны нужны на 55, 47, 25, 49 маршруты, но зачем весь парк забивать ими?
Трамвай убили в 90-ые и 2000-ые, о чём тут дальше можно говорить?
(no subject) - 2dar - Oct. 1st, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nau_spb - Oct. 1st, 2012 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseeny - Oct. 1st, 2012 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slvk_q - Oct. 2nd, 2012 12:31 am (UTC) - Expand
Андрей Громов
Oct. 1st, 2012 07:57 pm (UTC)
Только всё-таки не ЛВС-2008, а ЛМ-2008
arseeny
Oct. 1st, 2012 07:59 pm (UTC)
А правильнее вообще 71-153 :)
(no subject) - nau_spb - Oct. 1st, 2012 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arseeny - Oct. 1st, 2012 08:06 pm (UTC) - Expand
arseeny
Oct. 1st, 2012 08:04 pm (UTC)
Золотой гвоздь программы - КТМ-31, пока что единственный в мире трамвай
В чём он единственный в мире?) Наверное всё же потому, что опытный.) Трёхсекционники строил ещё ПТМЗ в конце 80-ых, ЛВС-89.))

Еще одна особенность, площадки на которой стоит мужчина с ребенком - поднимающийся на 270 градусов пандус, по которому в трамвай с легкостью могут подняться инвалиды на колясках.
Подобное опять же есть на новых вагонах ПТМЗ.)) Да и вообще на любой низкопольной технике.

Пост проплачен УКВЗ? :D
nau_spb
Oct. 1st, 2012 08:06 pm (UTC)
увы, энтузиазм :D
(no subject) - arseeny - Oct. 1st, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nau_spb - Oct. 1st, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rumm - Oct. 3rd, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
_sardonic_
Oct. 1st, 2012 08:09 pm (UTC)
Надо ж было так Стилягу изуродовать ради прихоти Матвиенко...
bezkaski
Oct. 1st, 2012 08:34 pm (UTC)
классный репортаж,спасибо..около цирка так и стояли,целый день???
nau_spb
Oct. 1st, 2012 08:36 pm (UTC)
сразу видно - текст не читали..)
(no subject) - bezkaski - Oct. 1st, 2012 08:44 pm (UTC) - Expand
aksinya_m
Oct. 1st, 2012 09:01 pm (UTC)
фап фап фап фап
Моторно-стальной самый-самый)) и "слон" тоже прекрасен)
aksinya_m
Oct. 1st, 2012 09:02 pm (UTC)
А остановки были? можно было в другой трамвай пересесть, чтобы на нескольких прокатиться?
arseeny
Oct. 2nd, 2012 05:48 am (UTC)
Да, вагоны останавливались на всех остановках. Пересесть можно было.
dain_crusader
Oct. 2nd, 2012 04:54 am (UTC)
Класс!
Трамвайчики с открытыми терассами - это очень клево и романтично для лета. Жаль ,конечно, что от них отказались.
sobolewsky
Oct. 2nd, 2012 05:45 am (UTC)
ааааа как я это пропустил? блин. где узнавать о трамвайных движухах? вот жеш обидно то а.
а гирляндный трамвай - ацтой. и люди из музея очень переживают, что тётя Валя так над ним поиздевалась.
arseeny
Oct. 2nd, 2012 05:50 am (UTC)
О покатушках, парадах и прочих выездах более известно на профильных сайтах. Хотя и в ЖЖ в сообществах тоже можно найти инфу.
(no subject) - rumm - Oct. 3rd, 2012 05:36 pm (UTC) - Expand
fish_ka_spb
Oct. 2nd, 2012 07:14 am (UTC)
Да, это всё круто конечно, но хотелось бы действенного развития трамвайного транспорта в городе, а не его убийства... Хотя тенденция ремонта трамвайных путей и применения новых технологий говорит, что ещё не так всё плохо, хотя бы сохранят(надеюсь) то что есть.
И вообще, сохранение трамвайного парка, достойный уход за путями и подвижным составом, могли бы стать ещё одной визитной карточкой для Санкт-Петербурга. И в этом, пожалуй, следует смотреть на запад, в такие города как Милан и Лиссабон, например.

P.S. Жалко, что не прикатили трамвай, у которого дверь сдвижная. Не знаю название модели к сожалению.( http://www.tv2.tomsk.ru/sites/www.tv2.tomsk.ru/files/tramvay_zima_0.jpeg

nau_spb
Oct. 2nd, 2012 07:17 am (UTC)
меня они всегда бесили11
taunt_2007
Oct. 2nd, 2012 07:38 am (UTC)
ихуу
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Мой Instagram:

Tags

Powered by LiveJournal.com