Мост был открыт в 1916 году, длина: 260 м, ширина: 27,8 м, обслуживающий персонал: 11 чел.
1. Вот такой герб есть у сотрудников моста, ну тигр!
2. Юрий, помощник старшего механика, отработал 8 навигаций за пультом управления разводом пролетов.
3. Основное помещение. Справа шкафы, в которых необходимая система автоматизированного контроля и управления разводкой.
В 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название - Дворцовый.
4. Спустимся под мост.
5. Когда мы стояли на этих мосточках, Юрий рассказал интересную историю. В 2000-х годах на мост приходила некая туристическая компания, которая хотела создать экскурсию на мост. Пришли, проверили что к чему, подсчитали во сколько обойдется обустройство моста, чтобы водить сюда экскурсию, и сбежали в ужасе. Слишком уж много нужно было вложить в это дело.
6.
7.
8. Различные генераторы, моторы управляющие разводкой.
Уникальный разводной механизм моста, который поднимает 700-тонные пролёты вверх, состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов. Механизм работает достаточно надёжно, однако иногда случаются небольшие инциденты: например, в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве. Обычно механизм чинят в течение суток. В ночь на 27 сентября 2009 года развод моста в 1.25 задержался на 50 минут из-за поломки разводного механизма, выработавшего свой ресурс.
9. Противовес груженый кирпичами.
10. Те самые шестеренки, благодаря которым мост и разводится, с самого открытия стоят!
11.
12. Спустимся в самый наз насколько это возможно.
К 2008 году, по сведениям Мостотреста, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Однако, капитальный ремонт его отложен до постройки нового моста на Васильевский остров через Серный остров. Если строительство новой переправы в связи с кризисом будет отложено, то возможно появление временного моста рядом с Дворцовым.
13.
14. Некая турбина.
15. Где сейчас такой снег увидишь?))
16. Внизу кстати довольно просторно, длинные коридоры, нет необходимости нагибаться.
17.
18. Набор касок))
19.
На этом с мостами всё! Спасибо Мостотресту и интернет-газете Village, что дали мне возможность побывать на всех главных мостах.
Список отчетов со всех мостов: Благовещенский, Александра Невского, Литейный, Петра Великого, Троицкий, Дворцовый мост.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.