Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Дворцовый мост

Это последний репортаж о мостах Петербурга, сегодня речь пойдет о, наверное, самом главном, красивом, известном и популярном мосте города - Дворцовом. Если вы турист и приехали летом в наш город, но не увидели развод моста в белую ночь, то считайте вы зря приехали к нам! А про местных жителей я вообще молчу - стыдоба, да и только, кто не видел.)
Мост был открыт в 1916 году, длина: 260 м, ширина: 27,8 м, обслуживающий персонал: 11 чел.

1. Вот такой герб есть у сотрудников моста, ну тигр!



2. Юрий, помощник старшего механика, отработал 8 навигаций за пультом управления разводом пролетов.


3. Основное помещение. Справа шкафы, в которых необходимая система автоматизированного контроля и управления разводкой.


В 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название - Дворцовый.

4. Спустимся под мост.


5. Когда мы стояли на этих мосточках, Юрий рассказал интересную историю. В 2000-х годах на мост приходила некая туристическая компания, которая хотела создать экскурсию на мост. Пришли, проверили что к чему, подсчитали во сколько обойдется обустройство моста, чтобы водить сюда экскурсию, и сбежали в ужасе. Слишком уж много нужно было вложить в это дело.


6.


7.


8. Различные генераторы, моторы управляющие разводкой.


Уникальный разводной механизм моста, который поднимает 700-тонные пролёты вверх, состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов. Механизм работает достаточно надёжно, однако иногда случаются небольшие инциденты: например, в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве. Обычно механизм чинят в течение суток. В ночь на 27 сентября 2009 года развод моста в 1.25 задержался на 50 минут из-за поломки разводного механизма, выработавшего свой ресурс.

9. Противовес груженый кирпичами.


10. Те самые шестеренки, благодаря которым мост и разводится, с самого открытия стоят!


11.


12. Спустимся в самый наз насколько это возможно.


К 2008 году, по сведениям Мостотреста, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Однако, капитальный ремонт его отложен до постройки нового моста на Васильевский остров через Серный остров. Если строительство новой переправы в связи с кризисом будет отложено, то возможно появление временного моста рядом с Дворцовым.

13.


14. Некая турбина.


15. Где сейчас такой снег увидишь?))


16. Внизу кстати довольно просторно, длинные коридоры, нет необходимости нагибаться.


17.


18. Набор касок))


19.


На этом с мостами всё! Спасибо Мостотресту и интернет-газете Village, что дали мне возможность побывать на всех главных мостах.
Список отчетов со всех мостов: Благовещенский, Александра Невского, Литейный, Петра Великого, Троицкий, Дворцовый мост.



Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Tags: Мосты, Репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments