Евгений Мироненко (nau_spb) wrote,
Евгений Мироненко
nau_spb

Categories:

Выставка "Современный петербургский пикториализм".

Понятие «пикториальная» («живописная») фотография было введено в мировую практику в самом конце XIX века. Некоторые эстетические концепции построения изображения и сам термин были заимствованы из программной книги английского фотографа Генри Пича Робинсона «Художественный эффект в фотографии», опубликованной в 1869 году.
1.


«Любой обман, трюк и колдовство любого сорта открыты для фотографа <...> Можно сделать очень много и создать прекрасные картины, смешивая в фотографии реальное и искусственное», - писал Робинсон. Используя специальные позитивные процессы печати (технический пикториализм), фотографы добивались особой выразительности изображения. Мягкорисущие объективы позволяли cнижать детализацию. Излюбленный пикториалистами монокль (простейший объектив, состоящий из одной вогнуто-выпуклой линзы) сделал возможным создание обобщенных, расплывчатых образов при сохранении резкости контуров изображения (оптический пикториализм).
2.


Для приверженцев этого направления фотография стала творчеством, базирующимся на законах живописи, на ее традициях и опыте; они подняли светопись до уровня высокого искусства. Этим обусловлен довольно узкий круг сюжетов, к которым обращались пикториалисты. Сознательно уходя от документальности, характерной для бытовой фотографии, они запечатлевали пейзажи, натюрморты, незамысловатые жанровые сцены. Упрощая композицию и обращаясь к привычным сюжетам, мастера пикториализма утвердили первостепенное значение художественного приема.
3.


Направление быстро обрело популярность, что позволило ему стать первым международным течением в области художественной фотографии. Это стало и началом заката пикториальной фотографии, сначала превратившейся в модное явление, затем ставшей полем для всевозможных декоративных экспериментов и, наконец, утратившей свое изначальное содержание, которое возраждается сегодня в новых технологиях.
4.


Участники выставки, открывающейся в залах РОСФОТО, используют в своем творчестве опыт мастеров прошлого века и продолжают их поиски. Здесь показаны разнообразные примеры современного пикториализма — уникального явления, существующего в эпоху стремительно развивающихся технологий. Произведения, объединенные эстетикой «живописной» фотографии, указывают на то, что старинные способы печати не исчерпаны сегодня как с технической, так и с художественной точки зрения. В то же время эти работы, собранные в пространстве одной экспозиции, представляют индивидуальные и подчас антогонистичные интерпретации «пикториального» метода, обусловленные разностью авторских позиций в понимании фотографии как вида искусства.
5.


Место: РосФото, дворовый корпус.
Время: 11-00 - 19-00, до 3его апреля.
Почем: 100р для всех кроме учащихся, участников ВОВ и прочих льготников.
Tags: Выставки
Subscribe

  • Апрельский снег

    Петербург в своём репертуаре. 6 апреля горожане открыли глаза, выглянули за окно, а там.. опять проклятый снег! Закрутив потуже шарф и надев тёплую…

  • ЖК "Петроградский эталон"

    Морозный зимний вечер - не самое идеальное время, чтобы смотреть на город сверху, но мы все же сделаем это! Поднимаемся на жилой комплекс с пафосным…

  • В городе запахло весной

    Подписывайся на мой Инстаграм, там всегда всё самое интересное и красивое! Добавляй журнал в друзья, чтобы первыми читать свежие записи.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments