1.
«Любой обман, трюк и колдовство любого сорта открыты для фотографа <...> Можно сделать очень много и создать прекрасные картины, смешивая в фотографии реальное и искусственное», - писал Робинсон. Используя специальные позитивные процессы печати (технический пикториализм), фотографы добивались особой выразительности изображения. Мягкорисущие объективы позволяли cнижать детализацию. Излюбленный пикториалистами монокль (простейший объектив, состоящий из одной вогнуто-выпуклой линзы) сделал возможным создание обобщенных, расплывчатых образов при сохранении резкости контуров изображения (оптический пикториализм).
2.
Для приверженцев этого направления фотография стала творчеством, базирующимся на законах живописи, на ее традициях и опыте; они подняли светопись до уровня высокого искусства. Этим обусловлен довольно узкий круг сюжетов, к которым обращались пикториалисты. Сознательно уходя от документальности, характерной для бытовой фотографии, они запечатлевали пейзажи, натюрморты, незамысловатые жанровые сцены. Упрощая композицию и обращаясь к привычным сюжетам, мастера пикториализма утвердили первостепенное значение художественного приема.
3.
Направление быстро обрело популярность, что позволило ему стать первым международным течением в области художественной фотографии. Это стало и началом заката пикториальной фотографии, сначала превратившейся в модное явление, затем ставшей полем для всевозможных декоративных экспериментов и, наконец, утратившей свое изначальное содержание, которое возраждается сегодня в новых технологиях.
4.
Участники выставки, открывающейся в залах РОСФОТО, используют в своем творчестве опыт мастеров прошлого века и продолжают их поиски. Здесь показаны разнообразные примеры современного пикториализма — уникального явления, существующего в эпоху стремительно развивающихся технологий. Произведения, объединенные эстетикой «живописной» фотографии, указывают на то, что старинные способы печати не исчерпаны сегодня как с технической, так и с художественной точки зрения. В то же время эти работы, собранные в пространстве одной экспозиции, представляют индивидуальные и подчас антогонистичные интерпретации «пикториального» метода, обусловленные разностью авторских позиций в понимании фотографии как вида искусства.
5.
Место: РосФото, дворовый корпус.
Время: 11-00 - 19-00, до 3его апреля.
Почем: 100р для всех кроме учащихся, участников ВОВ и прочих льготников.